При увеличении активного сопротивления ротора (параметр в схеме замещения) максимум механической характеристики смещается в область б о льших скольжений. Пусковой момент при этом увеличивается (а ток уменьшается).
В двигателях с фазным ротором для увеличения в цепь обмотки ротора вводят сопротивление пускового реостата:
В двигателях с короткозамкнутым ротором (с беличьей клеткой) для увеличения в начале пуска используют явление вытеснения тока (глубокопазные двигатели, двигатели с двойной клеткой).
Вытеснение тока.
Эффект вытеснения тока в роторе с узкими и глубокими пазами: Индукционное сопротивление в пазу зависит от потокосцепления. Потокосцепление с нижней частью стержня будет значительно больше, чем с верхней частью. В результате индукционное сопротивление в нижней части будет значительно больше чем в верхней. Происходит эффект вытеснения тока в верхнюю часть стержня, что эквивалентно увеличению активного сопротивления стрежня. Это приводит к увеличению пускового момента и ограничению пускового тока.