R. Однофазные синхронные двигатели

Однофазными данные двигатели называются потому, что подключаются к однофазной сети. На самом деле они – двухфазные.

Если не обеспечить сдвига фаз токов и , в машине создастся пульсирующее поле. Пульсирующее поле можно разложить на два вращающихся в противоположные стороны:

Если ротор привести во вращение в какую-либо сторону, то со стороны составляющей (пульсирующего) поля, вращающейся в ту же сторону, он будет испытывать б о льший момент и будет разгоняться далее в том же направлении.

Таким образом, если в двигателе существует пульсирующее поле, он не имеет пускового момента, но, если его ротор привести во вращение в какую-либо сторону, он будет работать в двигательном режиме: основной момент создается прямовращающимся полем, а обратное поле создает тормозной момент.

Задача, следовательно, состоит в том, чтобы обеспечить пусковой момент. Для этого требуется обеспечить пространственный сдвиг между фазами обмотки и временной сдвиг между токами фаз.

В качестве фазосдвигающих устройств обычно используют конденсаторы, но могут быть использованы также и индуктивности, активные сопротивления и электронные устройства.

Поскольку параметры машины зависят от режима, приходится ставить две емкости– одну для обеспечения кругового поля при пуске, а другую– для обеспечения кругового поля при номинальной частоте вращения.

В малых двигателях применяют иногда в качестве фазосдвигающего устройства короткозамкнутый виток.

Из-за демпфирующего действия КЗ-витка поток, показанный штриховой линией, отстает по фазе от главного потока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: