double arrow

Силы дополнительного сопротивления движению


Поезда

Расчет основного удельного сопротивления движению

Основного удельного сопротивления движению

Основные формулы для расчета сил

Рассмотренные выше составляющие сил сопротивления движению зависят от большого числа факторов, в том числе случайных, учет которых приводит к чрезмерному усложнению расчетов. Поэтому при тяговых расчетах основное удельное сопротивление ЭПС вычисляют по эмпирическим формулам, приводимым для наиболее распространенных типов подвижного состава в справочниках и ПТР отдельно для звеньевого (стыкового) и бесстыкового пути, а для локомотивов, электро- и дизель-поездов - в режиме тяги или электрического торможения (под током) и на холостом ходу (выбег или механическое торможение). Некоторые из основных формул сведем в таблицу.

Тип подвижного состава и режим работы Основное удельное сопротивление движению (Н/кН) при V (км/ч)
Электровозы и тепловозы а) на звеньевом пути: - тяга и электрическое торможение - выбег и механическое торможение б) на бесстыковом пути: - тяга и электрическое торможение - выбег и механическое торможение Электропоезда ЭР1,ЭР2,ЭР9 а) на звеньевом пути: - тяга - выбег б) на бесстыковом пути: - тяга - выбег   Четырехосные грузовые груженые вагоны - с подшипниками скольжения (звеньевой путь)   - с роликовыми подшипниками (звеньевой путь)   Цельнометаллические вагоны - на роликовых подшипниках (бесстыковой путь)     w0/=1.9 + 0.01V + 0.0003V2 wx=2.4 + 0.011V + 0.00035V2   w0/=1.9 + 0.008V + 0.00025V2 wx=2.4 + 0.009V + 0.00035V2   w0/=1.1 + 0.012V + 0.000267V2 wx=1.24 + 0.02V + 0.000267V2 w0/=1.1 + 0.01V + 0.000227V2 wx=1.24 + 0.018V + 0.000227V2            

Здесь mО -средняя масса приходящаяся на ось.




При определении основного удельного сопротивления движению, возможно, также пользоваться графиками. Так, например, для электровозов такой график, построенный по формулам из таблицы, приведен ниже.

(Н/кН) wO/, wX


wX

wO/

V

0 20 40 60 80 100 км/ч

Основное сопротивление движению для каждого вида подвижного состава равно произведению удельной силы сопротивления движению локомотива или вагона на их вес.

Сопротивление движению локомотива в зависимости от режима его работы рассчитывается по разным формулам (см. таблицу). Поэтому целесообразно вначале определить сопротивление движению состава, а затем локомотива в нужном режиме.

Основное сопротивление движению состава находят как сумму сопротивлений движению каждого типа вагонов:

WO// = wO1//m1g + wO2//m2g + ... + wOn//mng (Н),

где wO1//,wO2//, ..., wOn// - основное удельное сопротивление каждого типа вагонов, входящих в состав;

m1, m2, ..., mn - массы соответствующих типов вагонов (т).

Основное удельное сопротивление движению состава:



(Н/кН),

где mC - масса состава, равняя сумме масс вагонов (т)

Если соотношение вагонов различных типов в составе задают в процентах по массе вагонов, то:

(Н/кН),

где p1, р2, ... , рn - процентное соотношение масс вагонов различных типов.

Основное сопротивление движению локомотива:

WO/ = wO/×mЛ×g (Н),

где mЛ - масса локомотива (т), wO/ - основное удельное сопротивление движению локомотива (из таблицы ПТР).

Основное сопротивление движению поезда определяют как сумму основных сопротивлений движению локомотива и состава.

Движение под током (тяга или электрическое торможение)

WО = WO/ + WO//.

Удельное сопротивление движению поезда

,

где m - масса поезда (т).

Движение в режиме холостого хода (выбег или механическое торможение)

WОХ = WХ/ + WO//.

Удельное сопротивление движению поезда

.

Следует помнить, что удельные силы сопротивления движению поезда определяют не как сумму удельных сил каждого вагона и локомотива, а как средневзвешенную величину.








Сейчас читают про: