Проведем отрезок Ов параллельной оси абсцисс в масштабе сопротивления
(рис.2.16), т.е
. Из точки в восстановим перпендикуляр к этой прямой (ва перпендикулярна Ов). Далее продолжим вектор
до пересечения с указанным перпендикуляром в точке а. Получим два подобных треугольника
. Из этого подобия легко установить, что
и
. При уменьшении скольжения
, точка а поднимается к верху, а точка А будет скользить по окружности против часовой стрелки. При
точка а уходит в ∞, а точка А совпадет с точкой О.
При увеличении скольжения
точка а будет скользить вниз и при
совпадает с точкой
. Точка А перемещаясь по часовой стрелке совпадет с точкой К (
). Таким образом, участок окружности ОАК соответствует изменению скольжения от 0 до 1, т.е. режиму двигателя. При увеличении скольжения
от 1 до +∞ точка а перемещается вниз и при
совпадет с точкой
. При этом точка А скользит по участку окружности КТ, что соответствует режиму электромагнитного тормоза. При изменении скольжения в пределах от –∞ до 0 с уменьшением абсолютно значения скольжения точка а продолжает перемещаться вниз, причем точка А скользит по нижней части окружности. При
точка а уходит в бесконечность, а точка А приходит в точку О. Следовательно, участок ТВО соответствует режиму генератора.







