4.1. Прибывшим на место практики студентам руководитель практики от предприятия, по возможности, организует беседы о профиле предприятия, об особенностях его деятельности и ознакомительную экскурсию.
4.2. Производственная практика включает:
1. Ознакомление с предприятием и изучение видов деятельности организации.
2. Практическую работу студентов на конкретных рабочих местах.
3. Изучение информационного обеспечения предприятия и рабочих мест.
4. Выполнение индивидуального задания.
Основное содержание этапов работы студентов на практике сводится к следующему.
4.2.1. В период ознакомления с предприятием
а) формируется общая характеристика предприятия, история его создания и развития. Устанавливается цель его образования, изучаются осуществляемые виды деятельности и их кодирование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (коды по ОКВЭД). Собираются сведения о государственной регистрации, данные о наличии лицензий и других разрешительных документах, сертификатов соответствия на услуги и сертификата категории, данные по финансовому обеспечению (для туроператоров), наличие паспортов безопасности и антитеррористической безопасности, свидетельств об аккредитации и иных документов;
б) характеризуется организационно-правовая форма предприятия, организационная структура управления. Изучаются основные подразделения предприятия, их функции, функциональные взаимосвязи подразделений и служб;
в) изучаются основные технико-экономические и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия в динамике: численность персонала, производительность персонала;
г) изучается информационная технология управления, информационные системы, программные продукты.
4.2.2. В процессе практической работы на каждом рабочем месте студент составляет представление о назначении конкретного рабочего места и его месте в организационной структуре управления. Изучаются соответствующие должностные инструкции, права и обязанности работника. Осваиваются основные функции, и выполняется оценка их трудоемкости. Изучается информационное обеспечение предприятия, подразделения, рабочего места, а также организация потоков информации, связанных с конкретным рабочим местом (средства и способы получения данных, периодичность поступления информации, методы контроля достоверности, виды и формы документов, технология обработки информации и используемые технические средства). Разрабатывается модель конкретного технологического процесса. Параллельно приобретаются конкретные навыки работы студентом на рабочем месте.
Практика является составной частью учебного процесса, взаимоувязанной с теоретическим обучением студентов, поэтому студент выполняет сравнение теоретических концепций с имеющимися на практике. Студент должен проявлять самостоятельность в углубленном изучении вопросов практики.
4.2.3. Работа студента над индивидуальным заданием
За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций работы предприятия (организации, учреждения), сбору материала для студенческих исследовательских работ, решению конкретных управленческих проблем в интересах организации места-практики и института.
Примерная тематика индивидуальных заданий:
1. Перспективы развития внутреннего туризма
2. Проблемы развития гостиничного (туристского) предприятия в рыночных условиях.
3. Государственное регулирование и его влияние на развитие организаций туризма и гостиничного хозяйства, предприятий питания
4. Пути совершенствования маркетинговой деятельности в области гостиничного и туристического бизнеса.
5. Инфраструктура туризма и гостиничного бизнеса и ее развитие
6. Налогообложение и пути его совершенствования в индустрии туризма и гостеприимства
7. Упрощенная система налогообложения и ее применение на предприятиях туризма и гостеприимства
8. Корпоративная культура и этика в индустрии туризма и гостеприимства
9. Рекламная деятельность на предприятиях туризма и гостеприимства
10. Формирование имиджа предприятия сферы туризма и гостеприимства
11. Мотивация персонала на предприятии гостиничного и туристического бизнеса
12. Проблемы подготовки и переподготовки персонала на предприятии гостиничного и туристического бизнеса
13. Качество обслуживания клиента на предприятии гостиничного и туристического бизнеса
14. Процессный подход в управлении предприятием сферы туризма и гостеприимства и пути его оптимизации
15. Измерение удовлетворенности клиентов туристическими и гостиничными услугами
16. Измерение удовлетворенности персонала предприятия сферы туризма и гостеприимства
17. Оценка эффективности использования основных средств на предприятиях туризма и гостеприимства
18. Оценка качества работы персонала предприятия индустрии туризма и гостеприимства
19. Организация оперативного контроля деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства
20. Лизинг в туризме и индустрии гостеприимства
21. Франчайзинг в туристическом и гостиничном бизнесе
22. Ценообразование в туризме (в гостиничном предприятии)
23. Управление продажами на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства
24. Стратегии конкурентоспособности в гостиничном бизнесе (в туризме)
25. Современные методы менеджмента и перспективы их применения в туристских и гостиничных предприятиях
26. Управление рисками в туризме и гостиничном бизнесе
27. Нематериальные активы как резерв роста капитализации предприятий индустрии туризма и гостеприимства
28. Применение аутсорсинга в туристских компаниях (гостиничных) организациях
Выполнение индивидуального задания отражается в отчете в виде самостоятельной главы. Выбор темы согласуется с руководителем практики от кафедры. Студент может сам предложить интересующую его тему.






