Содержание производственной практики

4.1. Прибывшим на место практики студентам руководитель практики от предприятия, по возможности, организует беседы о профиле предприятия, об особенностях его деятельности и ознакомительную экскурсию.

4.2. Производственная практика включает:

1. Ознакомление с предприятием и изучение видов деятельности организации.

2. Практическую работу студентов на конкретных рабочих местах.

3. Изучение информационного обеспечения предприятия и рабочих мест.

4. Выполнение индивидуального задания.

Основное содержание этапов работы студентов на практике сводится к следующему.

4.2.1. В период ознакомления с предприятием

а) формируется общая характеристика предприятия, история его создания и развития. Устанавливается цель его образования, изучаются осуществляемые виды деятельности и их кодирование по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (коды по ОКВЭД). Собираются сведения о государственной регистрации, данные о наличии лицензий и других разрешительных документах, сертификатов соответствия на услуги и сертификата категории, данные по финансовому обеспечению (для туроператоров), наличие паспортов безопасности и антитеррористической безопасности, свидетельств об аккредитации и иных документов;

б) характеризуется организационно-правовая форма предприятия, организационная структура управления. Изучаются основные подразделения предприятия, их функции, функциональные взаимосвязи подразделений и служб;

в) изучаются основные технико-экономические и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия в динамике: численность персонала, производительность персонала;

г) изучается информационная технология управления, информационные системы, программные продукты.

4.2.2. В процессе практической работы на каждом рабочем месте студент со­ставляет представление о назначении конкретного рабочего места и его месте в организационной структуре управления. Изучаются соответствующие должностные инструкции, права и обязанности работника. Осваиваются ос­новные функции, и выполняется оценка их трудоемкости. Изучается информационное обеспечение предприятия, подразделения, рабочего места, а также организация потоков информации, связанных с конкретным рабочим местом (средства и способы получения данных, периодичность поступления информации, методы кон­троля достоверности, виды и формы документов, технология обработки ин­формации и используемые технические средства). Разрабатывается модель конкретного технологического процесса. Параллельно приобретаются кон­кретные навыки работы студентом на рабочем месте.

Практика является составной частью учебного процесса, взаимоувязан­ной с теоретическим обучением студентов, поэтому студент выполняет срав­нение теоретических концепций с имеющимися на практике. Студент должен проявлять самостоятельность в углубленном изучении вопросов практики.

4.2.3. Работа студента над индивидуальным заданием

За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных функций работы предпри­ятия (организации, учреждения), сбору материала для студенческих исследо­вательских работ, решению конкретных управленческих проблем в интересах организации места-практики и института.

Примерная тематика индивидуальных заданий:

1. Перспективы развития внутреннего туризма

2. Проблемы развития гостиничного (туристского) предприятия в рыночных условиях.

3. Государственное регулирование и его влияние на развитие организаций туризма и гостиничного хозяйства, предприятий питания

4. Пути совершенствования маркетинговой деятельности в области гостиничного и ту­ристического бизнеса.

5. Инфраструктура туризма и гостиничного бизнеса и ее развитие

6. Налогообложение и пути его совершенствования в индустрии туризма и гостеприимства

7. Упрощенная система налогообложения и ее применение на предприятиях туризма и гостеприимства

8. Корпоративная культура и этика в индустрии туризма и гостеприимства

9. Рекламная деятельность на предприятиях туризма и гостеприимства

10. Формирование имиджа предприятия сферы туризма и гостеприимства

11. Мотивация персонала на предприятии гостиничного и туристиче­ского бизнеса

12. Проблемы подготовки и переподготовки персонала на предприятии гостиничного и туристиче­ского бизнеса

13. Качество обслуживания клиента на предприятии гостиничного и туристического бизнеса

14. Процессный подход в управлении предприятием сферы туризма и гостеприимства и пути его оптимизации

15. Измерение удовлетворенности клиентов туристическими и гостиничными услугами

16. Измерение удовлетворенности персонала предприятия сферы туризма и гостеприимства

17. Оценка эффективности использования основных средств на предприятиях туризма и гостеприимства

18. Оценка качества работы персонала предприятия индустрии туризма и гостеприимства

19. Организация оперативного контроля деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства

20. Лизинг в туризме и индустрии гостеприимства

21. Франчайзинг в туристическом и гостиничном бизнесе

22. Ценообразование в туризме (в гостиничном предприятии)

23. Управление продажами на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства

24. Стратегии конкурентоспособности в гостиничном бизнесе (в туризме)

25. Современные методы менеджмента и перспективы их применения в туристских и гостиничных предприятиях

26. Управление рисками в туризме и гостиничном бизнесе

27. Нематериальные активы как резерв роста капитализации предприятий индустрии туризма и гостеприимства

28. Применение аутсорсинга в туристских компаниях (гостиничных) организациях

Выполнение индивидуального задания отражается в отчете в виде самостоятельной главы. Выбор темы согласуется с руководителем практики от кафедры. Студент может сам предложить интересующую его тему.




double arrow
Сейчас читают про: