При регулировании считаем
, реакцией якоря пренебрегаем.
Регулирование частоты вращения двигателя параллельного возбуждения.
1)За счет включения активного сопротивления в цепь.

Недостаток: регулировка идет с понижением КПД.
- дополнительное сопротивление.


Подключаем
:


до тех пор, пока 
2)За счет изменения (уменьшения) магнитного потока.
(на 20%).




Этот способ характеризуется тем, что регулировка идет практически при постоянном КПД.
Недостатки: при определенных условиях, за счет ослабления главных полюсов может нарушиться устойчивость работы, вследствие размагничивания реакции якоря.
Регулирование частоты вращения двигателя последовательного возбуждения.
1)Регулировка с помощью активного сопротивления, включенного в цепь якоря.
Регулировка идет так же как у двигателя параллельного возбуждения.

2)За счет шунтирования обмотки возбуждения, при замыкании ключа
.

Подключение сопротивления к обмотке возбуждения приводит к общему уменьшению сопротивления последовательной цепи и возрастанию тока якоря.

Положительное свойство: регулировка идет при постоянстве КПД, а в некоторых случаях КПД увеличивается.
3)За счет включения рубильника
.

Этот способ характеризуется резким снижением КПД, но быстрым сбросом скорости.

Тормозные режимы.
1)Режим рекуперативного торможения. Путем перевода двигателя в генераторный режим.



В сеть подали ток, наступил генераторный режим. Электромагнитный момент стал тормозным. В этом случае будет сэкономлена энергия.
2)Торможение за счет изменения полярности подводимого напряжения.



3)Динамическое торможение.
Якорь двигателя отключается от сети и включается на активное сопротивление, электромагнитный момент тормозным.

4)Торможение за счет включения активного сопротивления в цепь якоря.








