Методы регулирования частоты вращения Ас.Дв

v Частотное регулирование

Наиболее перспективным методом управления частотой вращения ас.дв. является регулирование частоты переменного тока в обмотках статора двигателя. Угловая скорость вращающего поля wП =2p f / р, т.е. изменяется пропорционально изменению частоты тока f. Однако при регулировании частоты тока необходимо одновременное регулирование напряжения. Т.К. поток должен сохраняться во всех режимах одним и тем же, то напряжение должно быть пропорциональным частоте.

При оценке характера зависимости вращающегося момента от частоты тока в обмотках статора и от напряжения не будем учитывать в уравнении активное сопротивление обмотки статора r в1 и индуктивные сопротивления рассеяния обмоток статора x pac1 и ротора x pac2. Тогда вращающим момент:

где A=const

Следовательно, при изменении частоты тока для поддержания вращающего момента постоянным необходимо пропорционально изменять напряжение на обмотках статора, т.е. нужно выполнить условие U/f=const.

v Регулирование изменением числа пар полюсов. ү

При постоянной частоте сети угловая скорость вращающегося поля зависит только от числа пар полюсов, задаваемого обмоткой статора. Если на статоре поместить две отдельные обмотки — одну, образующие р пар, а другую, образующую р\ ар полюсов, то, включив в сеть первую или вторую обмотку, получим частоту вращения поля:

n1 = 60 f / p или n\1 = 60 f / p|

следовательно, n1 / n\1 = p / p,| т.е. соответственным образом будут различаться и частоты вращения ротора двигателя. При этом обмотка ротора двигателя должна быть выполнена, как беличье колесо.

v Реостатное регулирование

В трехфазных Ас.Дв. с фазным ротором применяется реостатный способ регулирования частоты вращения ротора. Это достигается введением в цепь фазных обмоток ротора регулируемого трехфазного реостата, как при пуске двигателя. Но этот реостат должен быть рассчитан на длительную нагрузку током ротора, а не на кратковременную, как пусковой реостат. Увеличение активного сопротивления цепи ротора изменяет характеристику М вр(s) — делает ее более мягкой. Если при постоянном моменте на валу двигателя увеличивать активное сопротивление цепи ротора путем постепенного увеличения сопротивления реостата (rp1<rp2<rp3), то рабочая точка будет с одной кривой М вр(s) на следующую, соответствующую возросшему сопротивлению цепи ротора, соответственно чему растет скольжение, а, следовательно, уменьшается частота вращения двигателя. Этим путем можно изменять частоту вращения ротора в пределах от номинальной до полной остановки. Недостатком такого способа регулирования являются относительно большие потери энергии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: