4.1 Ознакомиться с конструкцией и принципом работы ДПР, начертить эскиз конструкции ДПР.
4.2 Ознакомиться с конструкцией и принципом работы электромагнитного тормоза, начертить упрощенный эскиз его конструкции.
4.3 Собрать схему лабораторной установки согласно рисунка 3.1.
4.4 Определить емкость конденсатора С1 и величину коэффициента сиг-
нала, необходимого для получения кругового вращающего поля.
На обмотках управления Wу и возбуждения WВ установить номинальное напряжение. Испытуемый двигатель затормозить, включить электронный осциллограф ЭО для наблюдения фигуры Лиссажу.
Уменьшая и увеличивая емкость конденсатора С1 и изменяя напряжение на обмотке управления, подобрать такие их значения, при которых на экране осциллографа возникает окружность (при равенстве масштабов осей X и У) или эллипс с осями, расположенными параллельно с осями координат.
Если магнитное поле двигателя будет эллиптическим, то оси эллипса будут наклонены к осям координат.
По значениям напряжения на обмотке возбуждения UВ и напряжения на обмотке управления Uу, соответствующим круговому полю при пуске, подсчитывается коэффициент сигнала:
|
|
. (4.1)
4.5 Снять и построить механические и рабочие характеристики.
На обмотке возбуждения двигателя устанавливается номинальное напряжение. Напряжение на обмотке управления и емкость С1 устанавливаются равными Uу и Сп.
Далее, нагружая двигатель с помощью электромагнитного тормоза от холостого хода (цепь YB1 обесточена) до остановки, сделать 5…6 отсчетов, результаты которых заносятся в таблицу 4.1.
В процессе опыта по осциллографу наблюдается изменение эллиптичности поля. Затем опыт повторить для коэффициента сигнала α = 0,5·αп, причем значение С1 остается прежним.
В формулах (2.10…2.16) базисные величины или масштабы момента Мп и мощности Руп определяются из опыта короткого замыкания (n = 0) при α = 1 (таблица 4.1), а масштаб скорости указан на лабораторном стенде). По таблице 4.1 строятся механические и рабочие характеристики:
m=f(v); Iв=f(P2); Iy=f(P2); cos =f(P2); =f(P2); P*в=f(v); P*y=f(v); P*мex=f(v).
Примечание: Механические характеристики и три последних характеристики при αп и α = 0,5 · αп для наглядности строятся на одном графике.
Таблица 4.1 Экспериментальные и расчетные данные
№ | Результаты испытаний | Результаты расчетов | |||||||||||
n, мин-1 | Pу, Вт | Uу, B | Iy, A | Uв, B | Iв, A | Pв, Вт | M, Н·м | α | m | v | P*y | P*в | |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
… |
Контрольные вопросы
5.1 В чем сходство и различие между индукционным двигателем с полым немагнитным ротором и однофазным АД с короткозамкнутым ротором?
|
|
5.2 Чем определяется выбор ёмкости пускового конденсатора в ДНР?
5.3 Каковы условия получения кругового вращающегося магнитного поля?
5.4 Почему якорь машины постоянного тока нельзя подключить к сети при отсутствии добавочного сопротивления, а обмотку управления в ДНР можно?
5.5 Каковы преимущества и недостатки ДНР по сравнению с использованием исполнительного (управляемого) двигателя постоянного тока?
5.6 Объяснить принцип создания и измерения нагрузочного момента на валу ДНР, используемый в данной работе.
5.7 Какую систему возбуждения (кондуктивную, асинхронную и т.д.) имеет ДНР? Чем отличается реакция якоря для этих систем?