Наука и религия

“Религия и наука не исключают друг друга, как некоторые думают или опасаются этого в наше время, - они дополняют друг друга.”

(М.Планк)

Соответственно принципу дополнительности Н.Бора, для воспроизведения целостности явления необходимо применять взаимоисключающие классы понятий, которые используются обособленно. Но только взятые вместе они или приближают к истине, или позволяют её достигнуть. Именно в таких отношениях находятся религия и наука. О дополнительности науки и религии В.И.Вернадский писал: “Хотя научный метод проникает всю науку и является наиболее характерным её проявлением, определяет всё научное мировоззрение, но не им исключительно оно достигается и развивается... Отделение научного мировоззрения и науки от одновременно или ранее происходившей деятельности человека в области религии, философии... невозможно” [78, c.34]. И ещё: “[Так называемое] “научное мировоззрение” не является синонимом истины точно так, как не являются ею религиозные и философские системы. Все они представляют лишь подходы к ней, различные проявления человеческого духа” [78, с.25].

О важности и абсолютной необходимости для судеб человечества объединения науки и религии писал выдающийся учёный и гуманист Эд.Шюре: “Идея единобожия должна иметь последствием объединение человечества под господством единого Бога и единого закона. Но эта идея не в состоянии осуществиться, пока представители теологии стараются удержать Бога на уровне, пригодном для детей[3], а люди науки или не признают, или отрицают Его; пока это положение вещей не изменится, нравственное, общественное и религиозное единство нашей планеты останется лишь добрым пожеланием или безжизненным догматом, не способным осуществиться. Наоборот, подобное единство становится вполне возможным, если в божественном Начале будет признан ключ к пониманию как мира и жизни, так и эволюции человека и общественности” [323, с.131]. Этот долгожданный ключ даётся человечеству в виде Формулы Творения - Генома Мира и свода Всеобщих Законов Мира, излагаемых в данной книге. “Согласно Ведам, религия - это не что иное, как свод законов, данных Богом. Законы религии основываются... на четырёх важнейших принципах: аскетизме, чистоте, милосердии, правдивости” [265].

Современная наука, оторвавшаяся от космических истин, крепко сросшаяся с атеизмом и многочисленными ошибочными теориями, в ряде случаев впала в глубочайшие ошибки. Твёрдо придерживаясь своих традиционных суждений, она стоит в противоречивом взаимодействии с Истиной и религиозными и философскими представлениями о бесконечности существования Мира, его иерархической организации и судьбах.

Очень точно изложил своеобразие подходов учёных к нетрадиционным истинам Ф.Гартман: “...Кажется, что сейчас, как и во времена великого Парацельса, три бича догматической науки - самомнение, легковерие и скептицизм - всё ещё идут рука об руку” [91, с.18].

Я бы выделил всё же, в первую очередь, скепсис. Он не случаен, а закономерен, так как находится в полном соответствии с Законом отрицания отрицания. Скепсис не может быть преодолён по мановению волшебной палочки. Качественный скачок, в соответствии с этим Законом, может произойти в связи с важнейшими событиями в жизни Земли - в момент перехода Солнечной системы на новые витки трёх важнейших эволюционных космических спиралей - двух вселенских и одной галактической. По моим расчётам, это произойдёт в 2003 году. Устранение скепсиса возможно также при условии, что будут приведены неоспоримые доказательства бытия Бога и управления Космическими Иерархами жизнью людей и человечеством. Такие доказательства во множестве предоставлены в этой книге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: