В этот сложнейший период своей эволюции - период закономерно нарастающего хаоса необходима особая чуткость к своим поступкам

Среди библейских нравственных принципов есть не только запрещающие, но и рекомендующие: “Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию” (Филипп 2: 3). Даже такие невинные, на первый взгляд, увлечения, как филателия, нумизматика, могут способствовать развитию тщеславия, скупости, жажды приобретательства. “Не делайте предо Мной богов серебряных или богов золотых, не делайте себе” (Исх. 20: 23).

Библия советует: “Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга” (Ефес. 4: 32). “Почитай отца твоего и мать” (Ефес. 6: 2).

Эти нравственные принципы изложены около 2 тысяч лет назад. В настоящее время несравнимо расширились возможности воздействия человека на Природу. Резко нарушено экологическое равновесие биосферы Земли. Это произошло не только вследствие незнания научно-технических работников о последствиях внедрения в практику того или иного инженерно-технического решения, но нередко обусловлено тщеславием, жаждой обогащения.

Творец создал жизнь на Земле, чтобы она эволюционировала в гармонии с Космосом, а не для того, чтобы она угасала и угасла через дисгармонию, создаваемую Злом. Нельзя терпеть зло, подставляя после правой щеки ещё и левую. Нужно активно ему противостоять. Однако террором никто не добивался счастья. Главный путь искоренения зла - гармоничное социальное устройство жизни людей. Одно из основных средств - это воспитание у подрастающего поколения таких высоких нравственных качеств, как чувство долга, ответственности, совестливости, любви к людям и Природе, взаимопомощи и соучастия. Исключительно важным направлением в педагогике является воспитание у детей и подростков трудолюбия, сочетающегося с трудом, направленным на благородные цели. И только таким трудом! Человек должен знать, как добывается хлеб и все блага, которыми он пользуется. Это воспитывает уважительное отношение к труду других людей. Следует стремиться помочь ребёнку найти его призвание и всесторонне развивать его, чтобы сделать жизнь интересной и полезной для общества. Развивать целеустремленность, оптимизм и стойкость характера. Эти принципы проповедуются в трудах Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Н.В.Масловой и других выдающихся деятелей педагогики [241, 282, 180, 267, 188]. Необходимо законодательно, на государственном уровне разработать соответствующие информационные и школьные программы на основе биоадекватной педагогической методологии. Без этого нельзя создать гармоничное общество.

Биоадекватная педагогическая методология, по Н.В.Масловой [188], основана на следющих принципах.

“– Биологически адекватным называется системное преподавание, являющее единство мира и построенное в соответствии с едиными законами природы (подчёркнуто мной - Б.А.).

– Биологичеки адекватным является преподавание субъективно-объективное, являющее системность и целостность мира через со-знание субъектом материальных и идеальных объектов и субъектов познания.

– Биологическая адекватность преподавания строится на личной включённости субъекта познания в познавательный процесс через все возможные каналы восприятия.

– Биологически адекватное преподавание реализуется в 3-стороннем акте со-творчества субъекта познания с учителем и познаваемым объектом или субъектом как частей единой Вселенной.

– Биологически адекватное преподавание организуется через восприятие и осознание субъектами образовательного процесса единства иерархии систем и подсистем разных уровней Вселенной - Обшества - Человека.

– Биологически адекватное преподавание строится на признании невозможности нарушать порядок, этапность, структурность, целостность, гармонию Вселенной или отдельных её компонентов (подчёркнуто мной - Б.А.).

– Биологически адекватное преподавание нацелено на гармонизацию субъекта и объекта познания в их эволюционном движении к раскрытию их потенциальных возможностей в природе и обществе.

– Биологически адекватное преподавание нацелено на формирование умения учащихся мыслить природосообразно на базе материала того или иного учебного предмета.

– Биологически адекватное преподавание, будучи естественным для человека, является исходным принципом гармонизации общества: биосоциальная природа человека позволяет “лечить” социум через улучшение (раскрытие) всех первичных - биоадекватных - возможностей человека по принципу сообщающихся сосудов: чем более “наполняется” биоадеватная составляющая, тем более полной становится социальная составляющая человека и общества в целом. Таким образом, биодекватный метод преподавания является по сути биосоциоадекватным методом ”.

Известно, что добрые начинания и поступки прививаются с большим трудом, чем отрицательные, вначале незначительные, а затем всё более и более безнравственные. Смысл и целевое назначение демонических сил Земли очевиден: отбор и вычленение из эволюционирующих естественных организмов биосферы наименее нравственно устойчивых субъектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: