Форма государственного управления — это внешнее проявление конкретных действий, которые осуществляются органами государственного управления для реализации поставленных перед ними задач.
Общие черты форм государственного управления:
1. являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;
2. зависят от содержания деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;
3. оказывают влияние на содержание деятельности органов государственного управления и их должностных лиц;
4. обусловлены реализацией задач и функций субъектов государственного управления в рамках их компетенций;
5. требуют юридической регламентации в большинстве случаев;
6. выбор форм управленческой деятельности обусловлен спецификой стоящей цели, предопределяет наиболее эффективный вариант деятельности;
7. влекут за собой определенные последствия.
В зависимости от порождаемых последствий формы управленческой деятельности бывают правовые (влекут определенные юридические последствия) и неправовые (влекут наступление последствий неюридического характера).
По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически значимые формы управленческой деятельности.
По целенаправленности формы делятся на внешние (формы реализации полномочий органов исполнительной власти (органов государственного управления)) и внутренние (формы внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его в работоспособном состоянии).
По способу выражения выделяют словесные (излагаемые при помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде) и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы управленческой деятельности.