Рентабельность

Характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходов различных направлений деятельности. Окупаемость затрат. Таким образом, разные виды рентабельности более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства. 1. Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат): Рп = Ц-С/С*100, где Ц – цена ед-цы продукции, С – себестоимость ед-цы продукции. 2. Рентабельность произв-ва (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): Ро = П / ОСср + ОбСср *100, где П – сумма прибыли, ОСср – среднег стоим-ть осн ср-в, ОбСср – средние за год остатки оборотных ср-в. С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом. Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов.

40вопр) Инвестиционная деятельность предприятия: сущность инвестиций и инвестиционного проекта, участники инвестиционного проекта, планирование и организация работ по организации инвестиционного проекта.

Инвестиционную деятельность можно определить как совокупность операций по приобретению и реализации долгосрочных (необоротных) активов, а также краткосрочных (текущих) финансовых инвестиций, которые не являются эквивалентом денежных средств.

Основными направлениями инвестиционной деятельности предприятия являются:

обновление и развитие материально-технической базы предприятия или расширенное производство основных средств предприятия;

наращивание объемов производственной деятельности;

освоение новых видов деятельности.

Под инвестициями понимают совокупность затрат, реализованных в форме долгосрочных вложений капитала в реальные или финансовые объекты. Инвестиции осуществляются с целью получения результата — количественного (дохода) или качественного.


Инвестирование представляет собой обмен удовлетворения сегодняшней потребности на ожидание удовлетворить ее в будущем с помощью инвестиционных благ.

Инвестиционный проект — это дело, деятельность, мероприятие, предполагающие осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов).

Определение реальности достижения именно таких результатов инвестиционных операций и является основной задачей оценки финансово-экономических параметров любого проекта вложения средств в реальные активы.

Цель инвестиционных вложений — получение чистых вы­год в будущем за счет увеличения объема продаж, приобретения новых предприятий; диверсификации деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса. Участники инвестиционного проекта – это физические и юридические лица, вовлеченные в реализацию инвестиционного проекта либо заинтересованные в его результатах. Количество участников инвестиционного проекта, их состав, выполняемые обязанности зависят от масштабности целей, объемов вовлекаемых средств и ресурсов, жизненного цикла инвестиционного проекта, а также привлекаемых для его реализации граждан и организаций.
Инвестиционное планирование заключается в составлении прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в земельные участки, производственное оборудование, здания, природные ресурсы, развитие продукта, ценные бумаги и другие активы. Планирование инвестиций является стратегической и одной из наиболее сложных задач управления предприятием. В этом процессе важно учитывать все аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта. Основными задачами инвестиционного планирования являются: Определение потребности в инвестиционных ресурсах. Определение возможных источников финансирования и рассмотрение связанных с этим вопросов взаимодействия с инвесторами. Оценка платы за этот источник. Подготовка финансового расчета эффективности инвестиций с учетом возврата заемных средств. Разработка подробного бизнес-плана проекта для представления потенциальному инвестору. Одна из наиболее важных хозяйственных задач, которую должны решать предприятия - это выгодное вложение денежных ресурсов с целью получения максимального дохода.

43)Динамический метод. Основан на понятии настоящей стоимости (PV) и будущей стоимости (FV). Для того, что бы привести FV к условиям настоящего момента, есть формула: . r-дисконт (процент. ставка в долях единицы), n-период. Это называется процессом дисконтирования. Что бы за каждый год привести доходы к условиям настоящего времени есть коэфф. привидения= , и тогда эффект по варианту Э= . Y-вложенные инвестиции R1, R2,…, Rn - будущие доходы

44)Инновационная деятельность. Инноватика – область науки, изучающая теории нововведений, которые формируют новшества. Инновация – конечный результат инновационной деятеьлности, выраженный в виде нового или усовершенствованного продукта. Инновац. деятельность – процесс, направленный на реализацию законченных научных исследований. Инновац. структура – организации, способствующие осуществлению инновац. деятельности. Технопарк – научно-производственный комплекс, основн. задача – создание благоприятной сферы для развития малых наукоёмких предприятий. Улучшающие инновации – внедрение мелких и средних изобретений на основе базового новшества. Псевдо инновац. – получены на основе улучшения старой техники.

39Вопр) Налоговая система РФ. Налоги, уплачиваемые предприятиями России. Группировка налогов в зависимости от источников их покрытия. Налоговая система РФ представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением и по своей структуре она является трехзвенной: присутствуют федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Состав и структура: Федеральные налоги и сборы ( НДС, Акцизы, НДФЛ, Налог на прибыль организаций, Налог на добычу полезных ископаемых, Водный налог, Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, Государственная пошлина).

Региональные налоги ( Налог на имущество организаций, Налог на игорный бизнес, Транспортный налог).

Местные налоги (Земельный налог, Налог на имущество физических лиц).

Специальные налоговые режимы ( Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН). Упрощенная система налогообложения. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: