1- Рангоут «Оптимиста».
2- Что делать, если на курсе фордевинд человек упал в воду?
3- Приметы ухудшения погоды.
4- Узлы: рифовый, стопорный на тросе.
Ответ:
1- Состоит из мачты (верх - топ, низ - шпор);
гика (крепится к мачте пяткой, другой конец называется нок);
шпринтова (пятка, нок).
2- Подход к упавшему за борт;
А — на курсах полные бакштаг в фордевинд,
Б — поиск в условиях плохой видимости (мы в темное время суток не ходим)!
Зафиксировать место падения!!!
Пройти на 2-3 корпуса дальше, сделать поворот (фордевинд или оверштаг) и подойти к тому же месту курсом крутой бейдевинд. Растравить шкоты, помочь упавшему за борт.
Человека из воды (для швертбота) поднимают с наветренного борта или с кормы, чтобы судно не могло опрокинуться.
3- Гроза надвигается против ветра; и другие приметы из серии посмотри на небо (смотри стенд).
4- Рифовый узел употребляется при связывании риф-штертов. Вяжется подобно прямому узлу, но с петлей, которую образует ходовой конец, пущенный в обратную сторону. Он легко и быстро раздается.
|
|
Стопорный узел употребляется в качестве стопора какой-либо снасти, а также для крепления буксирного троса к перлиню. При вязании узла стопор можно накладывать как против спуска, так и по спуску троса, который необходимо застопорить.
Билет №12
1- Устройство мачты (название её частей).
2- Приметы приближения шквала. Что делать, если шквал застал на реке?
3- Как расходятся яхты, если они идут разными галсами и их курсы пересекаются?
4- Узлы: штык со шлагом, прямой.
Ответ:
1- Мачты, как и другие частирангоута, могут быть сплошного сечения и пустотелые. При равнойпрочности пустотелый рангоут значительно легче сплошного и поэтомупредпочтительнее.На современных яхтах широко распространен металлический рангоут из легких сплавов. Он легче деревянного, не меняет веса при изменениях влажности, не гниет.Верхний конец мачты называется топом, нижний — шпором. Шпор мачты проходит в пяртнерс и опирается в степс — деревянную или металлическую подушку, укрепленную на яхты. На мачте крепятся оковки и краспицы (для крепления деталей стоячего такелажа), блоки.
2 - При внимательном наблюдении за горизонтом приближение шквалавсегда можно заметить: появление характерного облака, передний край которого разорван и клубится в виде горизонтального вала.
Шквальное облако не всегда идет по ветру. Очень часто оно может появиться из-за горизонта под углом к направлению ветра и даже с противоположной стороны. Шквал может принести также туча, с виду совершенно безобидная, но тогда он обычно очень короткий. За несколько минут до шквала ветер затихает, иногда до полного штиля. Заметить приближение шквала можно по темной ряби на поверхности воды в момент наступления штиля. Кроме того, иногда слышен шум приближающегося ветра и дождя. В большинстве случаев ветер свежеет до дождя — верный признак того, что шквал скоро кончится.
|
|
Дождик раньше, ветер вслед —
Жди от шквала всяких бед
После шквала дождь пойдет—
Значит, скоро шквал пройдет.
Если тучи громоздятся
В виде башен или скал,
Скоро ливнем разразятся –
Налетит жестокий шквал.
Заметив приближение шквала, лучше идти скорей в гавань. В сильный ветер можно убрать шпринт или зарифиться.
Если не успеваете, то уйти к наветренном берегу, убрать паруса и переждать шквал.
3- Яхта идущая левым галсом уступает дорогу яхте идущей правым галсом. Экипаж яхты идущей правым галсом должен заранее предупредить окриком, экипаж яхты идущей левым галсом.
4- Штык со шлагом