Билет №11 мачты

1- Рангоут «Оптимиста».

2- Что делать, если на курсе фордевинд человек упал в воду?

3- Приметы ухудшения погоды.

4- Узлы: рифовый, стопорный на тросе.

Ответ:

1- Состоит из мачты (верх - топ, низ - шпор);

гика (крепится к мачте пяткой, другой конец называется нок);

шпринтова (пятка, нок).

2- Подход к упавшему за борт;

А — на курсах полные бакштаг в фордевинд,

Б — поиск в условиях плохой видимости (мы в темное время суток не ходим)!

Зафиксировать место падения!!!

Пройти на 2-3 корпуса дальше, сделать поворот (фордевинд или оверштаг) и подойти к тому же месту курсом крутой бейдевинд. Растравить шкоты, помочь упавшему за борт.

Человека из воды (для швертбота) поднимают с наветренного борта или с кормы, чтобы судно не могло опрокинуться.

3- Гроза надвигается против ветра; и другие приметы из серии посмотри на небо (смотри стенд).

4- Рифовый узел употребляется при связывании риф-штертов. Вяжется подобно прямому узлу, но с петлей, которую образует ходовой конец, пущенный в обратную сторону. Он легко и быстро раздается.

Стопорный узел употребляется в качестве стопора какой-либо снасти, а также для крепления буксирного троса к перлиню. При вязании узла стопор можно накладывать как против спуска, так и по спуску троса, который необходимо застопорить.

Билет №12

1- Устройство мачты (название её частей).

2- Приметы приближения шквала. Что делать, если шквал застал на реке?

3- Как расходятся яхты, если они идут разными галсами и их курсы пересекаются?

4- Узлы: штык со шлагом, прямой.

Ответ:

1- Мачты, как и другие частирангоута, могут быть сплошного сечения и пустотелые. При равнойпрочности пустотелый рангоут значительно легче сплошного и поэтомупредпочтительнее.На современных яхтах широко распространен металлический рангоут из легких сплавов. Он легче деревянного, не меняет веса при изменениях влажности, не гниет.Верхний конец мачты называется топом, нижний — шпором. Шпор мачты проходит в пяртнерс и опирается в степс — деревянную или металлическую подушку, укрепленную на яхты. На мачте крепятся оковки и краспицы (для крепления деталей стоячего такелажа), блоки.

2 - При внимательном наблюдении за горизонтом приближение шквалавсегда можно заметить: появление характерного облака, передний край которого разорван и клубится в виде горизонтального вала.

Шквальное облако не всегда идет по ветру. Очень часто оно может появиться из-за горизонта под углом к направлению ветра и даже с противоположной стороны. Шквал может принести также туча, с виду совершенно безобидная, но тогда он обычно очень короткий. За несколько минут до шквала ветер затихает, иногда до полного штиля. Заметить приближение шквала можно по темной ряби на поверхности воды в момент наступления штиля. Кроме того, иногда слышен шум приближающегося ветра и дождя. В большинстве случаев ветер свежеет до дождя — верный признак того, что шквал скоро кончится.


Дождик раньше, ветер вслед —

Жди от шквала всяких бед

После шквала дождь пойдет—

Значит, скоро шквал пройдет.

Если тучи громоздятся

В виде башен или скал,

Скоро ливнем разразятся –

Налетит жестокий шквал.


Заметив приближение шквала, лучше идти скорей в гавань. В сильный ветер можно убрать шпринт или зарифиться.

Если не успеваете, то уйти к наветренном берегу, убрать паруса и переждать шквал.

3- Яхта идущая левым галсом уступает дорогу яхте идущей правым галсом. Экипаж яхты идущей правым галсом должен заранее предупредить окриком, экипаж яхты идущей левым галсом.

4- Штык со шлагом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: