Билет 37 Врачебное мышление

1.Античная фил. Милетская школа, атомизм, элеаты

Черты античной фил1.Мировозрение носит космологический характер тк космос охватывает землю, растения, животных итд. Всё возникает течёт и изменяется. 2.Пыталась объяснить мир исходя из него самого 3.Многие философы – диалектики.4.Подготовиили базу для р-я конкретных наук. 5. Подготовили р-е науки-логики

Милетская школа – основатель Фалес. Он был мудрец, философ, политик, математик, астроном. Центр вселенной- земля, лежащая в вое в виде диска. Основа всего сущего – вода. Всё окр имеет душу.

Анаксимандр – ученик фалеса. Первооснова – в-во апейро. Люди зародились в воде, тело их было покрыто чешуёй. Вывел закон сохр материи, предп атомарное строение в-ва. Происхождение ч-ка в процессе эволюции. Земля – цилиндр

Левкид и Демокрит - создатели атомастической теории – основа всег – атомы. В мире сущ только атомы и пустота. Атомы – в постоянном движении. Атомы бесконечны, также как бесконечны миры, которые они образуют

Элейская школа – представители – Зенон. Ксенофан – Критиковал общеприн религию»» нелепо приписыват богам внешние формы тк бог не походит на смертных. Бог – это космос. Земля появилась из моря.

Парменид – Всё сущее – материальное выражение идей. Разделил чувственное и идеалистич познание.

2.Диалектика как методологияклинич мышления

Клиническое мышление представляет собой одну из когнитивных функций, осуществляемую врачом в целях достижения определенного результата. Этим результатом могут быть постановка правильного диагноза, грамотный выбор необходимого лечения Необходимыми составляющими клинического мышления являются анализ и синтез поступающей информации, а не простое сравнение данных Врач, обладающий способностью к клиническому мышлению, всегда грамотный, квалифицированный специалист. Но, к сожалению, не всегда врач с большим опытом может похвастаться способностью к такому мышлению. Клиническое мышление позволяет оценивать состояние больного как целостного организма, с учетом всех его особенностей; рассматривает болезнь как процесс, выясняя факторы, приводящие к ее развитию, ее дальнейшую эволюцию с присоединившимися осложнениями и сопутствующими заболеваниями.

Индукция – метод переработки информации, когда от общего переходят к частному. Это означает, что врач, обследуя больного, выявляет некот. симптомы. Исходя из последней группы симптомов ставится предположительный диагноз.

Дедукция – это логический метод, позволяющий от частного, выявленных деталей перейти к общему, сделать основной вывод. Для этого врач, произведя полное клиническое и инструментальное исследования, оценивает результаты и на основании оценки всех (пусть даже незначительных симптомов) ставит предположительный диагноз.

Предположение, возникающее в процессе диагностики, называется гипотезой. Выдвигая определенную гипотезу, врач ищет ей подтверждения,

Методика постановки дифференциального диагноза включает в себя пять фаз. Первая фаза – поиск того синдрома, относительно которого определяют круг заболеваний для дифференцировки. Вторая фаза. Для сравнения определяют детальную характеристику ведущего синдрома; кроме того, необходимо создать полную картину заболевания, т. е. отметить все выявленные при обследовании симптомы. Третья фаза – непосредственно дифференцировка. Последовательно сравнивают заболевание, включенное в предположительный диагноз, со всеми заболеваниями из предложенного перечня. Пятая фаза. На основе логических выводов и полученных данных исключаются все наименее вероятные заболевания, и ставится окончательный диагноз

Анализ — мысленное расчленение изучаемого предмета на составные части или выделение каких-то признаков для их изучения в отдельности как частей целого. Анализ абсолютно необходим в диагностике. Далее следуе синтез

Врачебное мышление — один из самых сложных видов интеллектуальной деятельности. важнейшие качества мышления врача» противоречия, присущие мышлению врача Первое противоречие — это противоречие между многовековым опытом использования традиционных клинических методов обследования пациентов и достижениями современной медицины, сопровождающимися значительным ростом объема лабораторно-инструментальных исследований.

Второе противоречие мышления врача — это противоречие между целостностью объекта (больным человеком) и растущей дифференциацией медицинской науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: