Роза Семеновна Буре

Многие педагоги знают и с успехом используют в практической работе с детьми рекомендации Розы Семеновны, построенные на глубоком понимании души ребенка. Книги, написанные известным ученым, достойное продолжение традиций великих ученых гуманистов и энтузиастов. Многие идеи, выдвинутые сегодня в отечественной системе дошкольного образования, были определены и обоснованы Розой Семеновной значительно раньше. Работа воспитателем в детском саду помогли Розе Семеновне накопить бесценный практический опыт, ставший в дальнейшем основой для научно-исследовательской деятельности. Общение с заведующей и настоящими воспитателями-профессионалами, преданными дошкольному делу, помогли росту педагогического мастерства Розы Буре. Позади годы напряженной учебы в МГЗПИ на дошкольном факультете и работа в детском саду, казалось, можно остановиться. Но неиссякаемый интерес к научному поиску и стремление к самосовершенствованию приводят недавнюю выпускницу дошкольного факультета сначала в Московский городской методический кабинет по дошкольному воспитанию, а затем в качестве младшего научного сотрудника в НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РСФСР, где она продолжает учиться научному поиску почти восемь лет. В 60-е годы XX века Буре оканчивает аспирантуру НИИ дошкольного воспитания АПН РСФСР. Участие в проблемных семинарах, общение с ведущими учеными стали для начинающего исследователя великолепной научной школой. В марте 1969 года Роза Семеновна под руководством Е.Радиной блестяще защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной трудовой деятельности». Тщательный, разносторонний анализ литературы по проблеме исследования, проведенная экспериментальная работа позволили разработать классификацию форм труда, выявить их воспитательные возможности, определить генезис способов объединения дошкольников в труде. Несомненный практический интерес представляет разработанная Буре методика руководства коллективным трудом старших дошкольников для формирования взаимоотношений между ними. Почти 20 лет работала Роза Семеновна в НИИ дошкольного воспитания, пройдя путь от младшего научного сотрудника до заведующей лабораторией нравственного воспитания. За эти годы благодаря плодотворному сотрудничеству с Л.Островской, Г.Годиной было выпущено большое количество книг, посвященных взаимодействию педагога и ребенка в детском саду, методике руководства трудом дошкольников. Более 20 лет Роза Семеновна работала на факультете дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, пользуясь любовью и уважением коллег, аспирантов, магистрантов и студентов. В этот период она продолжает научно-исследовательскую работу по направлению «гуманизация педагогического процесса в детском саду».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: