Кафедра философии и социологии
ЛЕКЦИЯ
Тема №19: Эпистемиология.
Количество часов:4
Курс: 2
Специальность: ОМ
Составитель: к.ф.н., и.о. доцента Елеукулова А.К.
Астана, 2010 г.
Тема №19: Эпистемиология.
2. Цель: выявить специфику эпистемиологии.
.
3. Тезисы лекции:
План.
Познание как исторически развивающееся отношение человека к действительности.
Познание и практика. Диалектика чувственного и логического.
Проблема истины.
Наука как основная форма познания.
Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Формы научного познания.
Познание как исторически развивающееся отношение человека к действительности
Познание — это процесс приращения знаний. Знания, получаемые в процессе познания, призваны ответить на вопросы, возникающие перед человеком или социальной группой в ходе освоения действительности. Человек постоянно познает мир и всегда открывает для себя новое в материальной и духовной жизни.
|
|
Познание может быть обыденным и научным. Обыденное познание осуществляется индивидом или группой людей, оно нацелено на приспособление субъекта познания (человека) к окружающим условиям и призвано дать более или менее здравый ответ на любые изменения в системе «человек — окружающая среда». Научное познание — познание, связанное с выявлением глубинных связей и отношений в системе «человек - мир». Следовательно, оно предполагает выяснение законов, по которым существует мир и человек в этом мире.