АО»Медицинский университет Астана»

Кафедра философии и социологии

ЛЕКЦИЯ

Тема №19: Эпистемиология.

Количество часов:4

Курс: 2

Специальность: ОМ

Составитель: к.ф.н., и.о. доцента Елеукулова А.К.

Астана, 2010 г.

Тема №19: Эпистемиология.

2. Цель: выявить специфику эпистемиологии.

.

3. Тезисы лекции:

План.

Познание как исторически развивающееся отношение человека к действительности.

Познание и практика. Диалектика чувственного и логического.

Проблема истины.

Наука как основная форма познания.

Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Формы научного познания.

Познание как исторически развивающееся отношение человека к действительности

Познание — это процесс приращения знаний. Знания, получаемые в процессе познания, призваны ответить на вопросы, возникающие перед человеком или социальной группой в ходе освоения действительности. Человек постоянно познает мир и всегда открывает для себя новое в материальной и духовной жизни.

Познание может быть обыденным и научным. Обыденное познание осуществляется индивидом или группой людей, оно нацелено на приспособление субъекта познания (человека) к окружающим условиям и призвано дать более или менее здравый ответ на любые изменения в системе «человек — окружающая среда». Научное познание — познание, связанное с выявлением глубинных связей и отношений в системе «человек - мир». Следовательно, оно предполагает выяснение законов, по которым существует мир и человек в этом мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: