Под конкурентоспособностью

понимается характеристика отличительных потребительных свойств продукции от конкурирующей на рынке, поэтому анализ конкурентоспособности начинается с исследования потребительной стоимости, т.е. баланса целого ряда параметров, которые можно сгруппировать следующим образом:

1-й шаг Изучение спроса покупателей Изучение рынка, включая конкурентов
2-й шаг Определение требований к продукции
технические свойства (механические, физические, химические и другие технические свойства, а также область применения и назначения);
эргономические свойства (свойства соответствующие свойствам человеческого организма);
эстетические свойства (дизайн, внешнее оформление и т.п.);
нормативные свойства (соответствие стандартам, нормам и степень унификации);
экономические свойства (уровень цен, сервис, жизненный цикл и т.п.);
социальные свойства (традиции, обычаи и т.п.).
моральные свойства (имидж производителя, имидж потребителей) и др.
3-й шаг Определение единичных параметров и расчет единичных показателей
4-й шаг Определение групповых параметров и расчет групповых показателей
4-й шаг Расчет интегрального показателя

Единичный показатель конкурентоспособности рассчитывается как параметрический индекс определенного свойства:

Групповой показатель (G) рассчитывается:

Интегральный показатель:

Если интегральный показатель < 1, то исследуемая продукция уступает аналогу – эталону, и наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: