Метод прогнозирования цен на базе группы свойств

В случаях, когда существует группа свойство, расчеты выполняются в следующей последовательности:

1. Определяется список потребительных свойств (х);

2. Определяется весовые коэффициенты свойств (а);

3. Подбирается эталон и базовый аналог;

4. Рассчитывается коэффициенты подобия (kP);

5. Определяется цена единицы новой продукции, без учета изменения динамики рентабельности:

Пример:

Судоверфь строит судна по цене 4100 т.д.е. Принято решение о выпуске нового судна с новыми свойствами. Необходимо выполнить прогноз цены используя метод по группе свойств:

ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ НАИМЕНОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ
Грузо-вместимость Скорость Эконо- мичность Унификация Надежность
Ед.изм. тыс.т. м.ч. Экономия ресурсов Коэф. Коэф. Наработка на отказ
Эталон 100,00 30,00 6,00 0,88 4,50
Базовый аналог 70,00 15,00 8,00 0,65 5,80
Новое изделие 90,00 28,00 9,00 0,79 5,20
Оценка значения параметра
Базовый аналог 0,70 0,50 1,33 0,74 1,29
Новое изделие 0,90 0,93 1,50 0,90 1,16
Коэффициент весомости 0,40 0,15 0,15 0,10 0,20
Расчет коэффициентов подобия
Базовый аналог 0,28 0,08 0,20 0,07 0,26
Новое изделие 0,36 0,14 0,23 0,09 0,23
ИТОГО обобщающие коэффициенты подобия
Базовый аналог: 0,89
Новое изделие: 1,05

Тогда цена планируемой к выпуску новой линии по производству рыбных консервов составит: P 1 = 4100 * 1,05 / 0,89 = 4837,1 тыс.д.е.




double arrow
Сейчас читают про: