Этот способ можно применять в тех районах, где изобаты нанесены часто и располагаются друг к другу под углом более 30°.
При соблюдении этих условий, для реализации способа необходимо (рис. 15.3):
Рис. 15.3. Способ «крюйс-изобата»
- g Рассчитать общую поправку глубины D Н и отсчеты глубин с эхолота при пересечении заданных изобат (100 и 200 м).
- g Включить эхолот и в моменты прихода на рассчитанные отсчеты глубин заметить – нанести соответствующие им точки (А' и Б') на карту.
- g С помощью параллельной линейки и измерителя, вместить расстояние, пройденное по лагу (SЛ = РОЛ × КЛ) между изобатами на карте. Вмещаемый отрезок () должен быть параллелен линии пути судна.
Последняя точка (т. Б) на второй изобате (200 м) и будет счислимо-обсервованным местом судна, полученным способом «крюйс-изобата».