Радионавигационные системы классифицируются:
I. По виду определяемых линий положения:
а) азимутальные системы – линии положения соответствуют равным значениям прямых или обратных пеленгов (азимутов) на опорную станцию (АРП + КРМ);
б) дальномерные системы – линии положения соответствуют равным расстояниям до опорной станции (радиодальномеры, радиолаги и пр.);
в) разностно-дальномерные (гиперболические) системы – линии положения соответствуют равным разностям расстояний до двух опорных станций (гиперболические РНС);
г) азимутально-дальномерные системы – линии положения соответствуют равным пеленгам и расстояниям до опорных станций (РЛС, БРЛС);
д) высотно-азимутальные системы – линии положения соответствуют равным значениям видимой высоты или азимута светила или космического источника радиоизлучения (радиосекстаны).
II. По физическому принципу, лежащему в основе метода измерений:
а) амплитудные РНС;
б) фазовые РНС – используют зависимость фазы несущих сигналов от расстояния;
в) импульсные (временные) РНС – используют зависимость продолжительности распространения радиоволн от расстояния;
г) частотные РНС – используют зависимость частоты несущих сигналов от скорости изменения расстояния;
д) РНС, основанные на использовании эффекта Доплера;
е) комбинированные РНС. Например: импульсно-фазовые (Лоран-С).
III. По дальности действия:
а) РНС неограниченной дальности действия (глобальные) – позволяют определять место судна в любой точке Мирового океана;
б) РНС дальней навигации – позволяют определять место судна на удалениях от станций до 2000 миль;
в) РНС средней навигации – для обеспечения плавания судна в открытом море на удалениях от станций до 300 миль.
г) РНС ближней навигации – для обеспечения прибрежного плавания судна на удалении от береговых станций до 100 миль.