Выбор безопасного пути судна с учетом точности его плавания

При плавании судна в море, довольно часто возникает необходимость рассчитать – на каком расстоянии следует пройти навигационную опасность, чтобы безопасно разойтись с ней с заданной вероятностью Рзад.

Рассмотрим решение этой задачи (рис. 24.16).

Рис. 24.16. Расчет курса на расхождение с навигационной опасностью с заданной вероятностью

Судну, следующему курсом КК1, необходимо безопасно пройти навигационную опасность (точка А), оставив ее с левого борта на с Рзад (95%).

Для решения этой задачи необходимо:

- исходную (упреждающую) точку К, в которой предполагается изменить курс для безопасного расхождения с навигационной опасностью, соединить с навигационной опасностью (точкой А);

- снять с путевой карты расстояние от исходной точки К до навигационной опасности А (S = 18,0 мили);

- рассчитать, сколько потребуется времени, чтобы судно, следуя заданной скоростью (V = 6,0 уз.) прошло это расстояние (S = 18,0 мили): ;

- рассчитать судовое время прихода в точку А: Т2 = Т1 +t1 = 13.00 + 3.00 = 16.00;

- рассчитать время плавания по счислению, т.е. время плавания судна от последней, принятой к счислению, обсервации (точки Т0) до точки А: t = Т2 – Т0 = 16.00 – 12.00 = 4 часа;

- по формуле: (если t > 2 ч), или по формуле: (если t£ 2 ч) рассчитать радиальную (круговую) СКП счисления: мили;

- по формуле: рассчитать радиальную (круговую) СКП счислимого места, которую будет иметь судно в точке А: мили;

- по формуле рассчитать предельную (с заданной вероятностью) радиальную погрешность счислимого места судна для точки А: ;

Коэффициент по заданной вероятности

Таблица 24.2

Рзад 0,30 0,50 0,60 0,63 0,70 0,80 0,90 0,95 0,96 0,98 0,99 0,993 0,997 0,999
КР2 0,6 0,83 0,96 1,0 1,1 1,27 1,53 1,73 1,8 2,0 2,15 2,23 2,41 3,0

- от навигационной опасности (точки А) провести на путевой МНК дугу окружности радиусом (для нашего примера Dбез = 3,88 мили ≈ 3,9 мили;

- от исходной точки К провести касательную к окружности и снять ее направление – искомый истинный курс ИК, которым судно пройдет навигационная опасность в (3,9мили);

- рассчитать значение компасного курса: КК = ИК – DК и, в момент прихода судна в исходную точку К – задать его рулевому;

- рассчитать время, когда судно может (после прохода навигационной опасности на Dбез) лечь на прежний курс КК1 ® в точку К/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: