Школьный экологический мониторинг

1. Школьный экологический мониторинг (ШЭМ)- что часть системы экологического образования, предназначенная для формирования экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе практической деятельности, включающей программные наблюдения за состоянием окружающей среды своей местности.
2. Целями ШЭМ являются:
- формирование экологических знаний и культуры подрастающего поколения в ходе практической деятельности;
- обеспечение массового учета показателей экологического состояния территорий на уровне биогеоценозов, в том числе параметров, не отслеживаемых ведомственными сетями наблюдений.
3. Школьный экологический мониторинг осуществляется по двум направлениям:
- на всей территории школы (для сельской школы это территория, на которой проживают учащиеся данной школы, для городской-территория административного микрорайона школы) проводится ландшафтно-географичсский мониторинг, включающий также элементы социального и гигиенического мониторинга;
- для нескольких ключевых участков с характерными для микрорайона школы природными и антропогенными условиями проводится биоиндикационный контроль природных сред, фенологический и физико-химический мониторинг.
4. Школьный мониторинг основан не на единичных исследованиях природных сред, объектов и экосистем, а на сравнении массивов данных, полученных в результате исследований опытных и контрольных территории в течение ряда лет.
7. Суть исследований, проводимых в рамках экомониторинга, можно передать известной со времен Древнего Рима формулой «Что? Где? Когда?»:
-что наблюдается, какие природные объекты отслеживаются в экомониторинге;
- где, в каких местах микрорайона лучше проводить наблюдения и изменениями окружающей среды;
- когда и как часто необходимо отслеживать параметры окружающем среды и воздействие на нее хозяйственном деятельности человека.
8. Полученные в процессе исследований экологической обстановки наборы показателей ежегодно заносятся в экологический паспорт территории микрорайона школы - документ стандартного для всего региона образца, который подписывается руководителем экологического совета школы.
9. Для обмена результатами экологических исследований, педагогическим опытом, методическим обеспечением и инновационными технологиями в области экологического образования между участниками ШЭМ создается информационная сеть, которая использует традиционные средства связи и компьютерные коммуникации.
Информационная сеть ШЭМ обеспечивает сбор, анализ и передачу данных в рамках следующих задач:
- ведение банков данных об экологической обстановке на территории региона, административного района, микрорайона школы;
- обмен педагогическим опытом в области экологического воспитания и образования;
-обеспечение доступности экологической информации природоохранным организациям, управленческим структурам, общественности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: