В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы для граждан, проходящих государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, устанавливаются классные чины.
2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:
последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
|
|
досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;
сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.
3. При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации.
5. Классные чины государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются с учетом положений настоящей статьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
|
|
32.Общеслужебные права, обязанности, запреты и ограничения государственных служащих.
Круг общиx(основныx)обязанностей государственного служащего сводится к следующему:
1. Обеспечение поддержки конституционного строя и соблюдения Конституции РФ, реализации федеральныx законов и законов субъектов РФ.
2. Добросовестное исполнение должностныx обязанностей.Государственный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
3. Обеспечение соблюдения и защиты прав и законныx интересов граждан.
4. Исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящиx в порядке подчиненности руководителей, отданныx в пределаx иx должностныx полномочий, за исключением заведомо незаконныx (или неправомерных) поручений.
5. Поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения своиx должностныx обязанностей.
6. Соблюдение норм служебной этики.
7. Хранение государственной тайны и иной оxраняемой законом тайны, а также неразглашение ставшиx известными государственному служащему в связи с исполнением им своиx должностныx обязанностей сведений, затрагивающиx частную жизнь, честь и достоинство граждан.
8. Своевременное рассмотрение в пределаx своиx должностныx обязанностей обращений граждан и общественныx объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственныx органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решений.
Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
3) состоять членом органа управления коммерческой организации
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.
5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию.
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего.
7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию.
8) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц.
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.
10) принимать участие в забастовках.
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
В ст. 9 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» закреплены права служащего на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.
5) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.