Начав свою предпринимательскую деятельность, будущий предприниматель должен знать основные направления своей работы:
- Для кого будет работать его фирма?
- Кто его покупатели? Формируют ли они сегмент предпринимателя?
- Какие товары нужно производить? Какие потребительские свойства будут содержать эти товары, и какого они будут качества?
- На основе каких технологий необходимо производить ту или иную продукцию? Есть ли место для экономии издержек производства?
Будущий предприниматель, планируя собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами:
- Нужно найти потребность и удовлетворить ее, так как предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Качественно удовлетворяя чужие потребности, предприниматель получает доход или прибыль.
- Производить товары следует с более низкими издержками, иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сможет их реализовать и получить прибыль.
- Предприниматель, устанавливая цены на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос и уровень насыщения рынка.
Завышенная цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимую прибыль. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела. Общий алгоритм, которым можно вообразить следующей краткой схемой:
|
|
Предпринимательская идея -> Цели предпринимательства -> Разработка предпринимательского проекта -> Реализация его в виде создания собственного дела -> Функционирование организации