Предпринимательская идея и ее выбор, предпринимательские решения

Начинающий предприниматель должен обладать прежде всего идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую, основанную на инновации или включающую в себя инновационный момент. Наличие реальной для осуществления предпринимательской идеи - основной фактор предпринимательской деятельности. Действительно, можно иметь капитал и все необходимое для производства, но такое обладание может быть бесполезным, если нет идеи, ради которой капитал и вовлекается в процесс производства.
Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Это четкое представление о том, как потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий предпринимателя.
В практической деятельности проблема предпринимательской идеи имеет две существенные особенности:
• без наличия конкретной идеи предпринимательская деятельность невозможна (что особенно важно для начинающего предпринимателя);
• любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.
Каждый предприниматель избирает свою собственную линию профессионального поведения. В общих чертах эта концепция технологии используется почти всеми предпринимателями. Что она собой представляет? Прежде всего, как мы уже отмечали, включает в себя три момента:
• предприниматель осуществляет накопление идей, которые могли бы (при их более детальном анализе) составить предмет его предпринимательской активности. Накопление идей - результат осмысления окружающей действительности: и рынка, и рыночной ситуации, и поведения потребителей, и уровня развития науки, техники и технологии;
• предприниматель ведет отбор конкретных идей из накопленного объема, осуществляющийся по разным критериям:
- эффективность идеи (например, реализация идеи А обещает чистую прибыль в размере 1 млн р., а идеи Б - 2 млн р. в месяц);
- перспективы завоевания прочного положения на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б - 25%);
- длительность подготовительного периода (от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идеи. Реализация идеи А потребует длительного периода - продолжительностью шесть месяцев, а идеи Б - 1,5 месяца);
- размер требуемого капитала и возможности его инвестирования - с выбором источников капитала (к примеру, идея А потребует инвестиций в объеме 100 тыс. р., которыми предприниматель обладает сам, а идея Б - инвестиций в размере 1 млн р., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал;
- степень доступности оборудования, требуемого для организации производства (например, для реализации идеи А необходимо закупить оборудование за рубежом, а для идеи Б оборудование может быть приобретено у партнера в том же городе, где осуществляет свою деятельность предприниматель);
- доступность требуемого сырья в необходимых количествах;
- наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня квалификации.
Можно продолжить этот ряд критериев, но в каждом данном случае их выбор и важность будут зависеть от конкретной ситуации. Для получения более наглядного представления о работе по отбору предпринимательских идей можно воспользоваться таблице:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: