Вопросы к экзамену

1. Педагогика как наука: объект, предмет, место в системе наук о человеке.

2. Основные педагогические категории: определения, взаимосвязь.

3. Развитие: определение, развитие как задача педагогической деятельности, направления развития (общая характеристика).

4. Этапы развития педагогики и структура современного педагогического знания (отрасли педагогики).

5. Воспитание в коллективе: понятие коллектива, этапы и методика формирования коллектива, этапы вхождения личности в коллектив.

6. Биологическое и психологическое развитие. Особенности психологического развития человека в ранней юности.

7. Социальное и духовное развитие. Пути освоения человеком культуры. Факторы развития.

8. Уровни развития в процессе обучения.

9. Общая характеристика процесса воспитания. Проблема цели воспитания.

10. Общая характеристика процесса воспитания как обучения искусству жизни. Условия воспитания. Модели воспитания.

11. Процесс обучения: общая характеристика.

12. Понятие о педагогическом процессе. Структура педагогического процесса.

13. Цели обучения: понятие, структура, виды. Требования к целям, понятие диагностично поставленной цели.

14. Средства и формы воспитания.

15. Сущность и структура профессиональной деятельности педагога.

16. Традиционные дидактические принципы.

17. Социальное пространство воспитательного процесса: сущность, структура, воспитательный потенциал.

18. Основные идеи зарубежных концепций воспитания.

19. Инновационные образовательные системы ХХ века.

20. Педагогическая технология: понятие, основные виды современных образовательных технологий.

21. Содержание образования.

22. Содержание воспитания: понятие, классификация направлений.

23. Методы воспитания: понятие, особенности, классификации, принципы выбора.

24. Основные положения «Закона об образовании». Тенденции развития системы образования России.

25. Средства обучения.

26. Формы обучения.

27. Система образования России. Ее особенности, обусловленные современными политическими, экономическими и социальными условиями в стране.

28. Урок как основная форма педпроцесса.

29.. Основные дидактические концепции.

30. Контроль обучения как дидактическое понятие. Методы и формы контроля.

31.. Методы обучения: понятие, основные классификации, принципы выбора методов.

32. Принципы воспитания: понятие, проблема классификации.

33.. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.

34. Компьютеризация обучения: уровни, достоинства и недостатки, проблемы осуществления.

35. Достоинства и недостатки классно-урочной формы обучения. Варианты ее модификации.

36. Основные педагогические категории: определения, взаимосвязь.

37. История развития форм обучения.

38. Культура педагогической деятельности.

39. Проблема критериев эффективности воспитательных систем и диагностики воспитанности учащихся.

40. Принципы и содержание семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: