1. Педагогика как наука: объект, предмет, место в системе наук о человеке.
2. Основные педагогические категории: определения, взаимосвязь.
3. Развитие: определение, развитие как задача педагогической деятельности, направления развития (общая характеристика).
4. Этапы развития педагогики и структура современного педагогического знания (отрасли педагогики).
5. Воспитание в коллективе: понятие коллектива, этапы и методика формирования коллектива, этапы вхождения личности в коллектив.
6. Биологическое и психологическое развитие. Особенности психологического развития человека в ранней юности.
7. Социальное и духовное развитие. Пути освоения человеком культуры. Факторы развития.
8. Уровни развития в процессе обучения.
9. Общая характеристика процесса воспитания. Проблема цели воспитания.
10. Общая характеристика процесса воспитания как обучения искусству жизни. Условия воспитания. Модели воспитания.
11. Процесс обучения: общая характеристика.
12. Понятие о педагогическом процессе. Структура педагогического процесса.
|
|
13. Цели обучения: понятие, структура, виды. Требования к целям, понятие диагностично поставленной цели.
14. Средства и формы воспитания.
15. Сущность и структура профессиональной деятельности педагога.
16. Традиционные дидактические принципы.
17. Социальное пространство воспитательного процесса: сущность, структура, воспитательный потенциал.
18. Основные идеи зарубежных концепций воспитания.
19. Инновационные образовательные системы ХХ века.
20. Педагогическая технология: понятие, основные виды современных образовательных технологий.
21. Содержание образования.
22. Содержание воспитания: понятие, классификация направлений.
23. Методы воспитания: понятие, особенности, классификации, принципы выбора.
24. Основные положения «Закона об образовании». Тенденции развития системы образования России.
25. Средства обучения.
26. Формы обучения.
27. Система образования России. Ее особенности, обусловленные современными политическими, экономическими и социальными условиями в стране.
28. Урок как основная форма педпроцесса.
29.. Основные дидактические концепции.
30. Контроль обучения как дидактическое понятие. Методы и формы контроля.
31.. Методы обучения: понятие, основные классификации, принципы выбора методов.
32. Принципы воспитания: понятие, проблема классификации.
33.. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
34. Компьютеризация обучения: уровни, достоинства и недостатки, проблемы осуществления.
35. Достоинства и недостатки классно-урочной формы обучения. Варианты ее модификации.
36. Основные педагогические категории: определения, взаимосвязь.
37. История развития форм обучения.
38. Культура педагогической деятельности.
39. Проблема критериев эффективности воспитательных систем и диагностики воспитанности учащихся.
40. Принципы и содержание семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье.