Отличительные признаки проекта

1. Ограниченность – проект ограничен во времени и в пространстве. Проект должен имеетьустановленные сроки реализации и жесткую «привязку» к местности – территория реализации проекта должна быть обозначена с самого начала, будь то двор многоквартирного дома, селение, район города или весь город, несколько районов республики или несколько субъектов Федерации. Масштабные проекты могут охватывать территорию всей страны, партнерские проекты нередко объединяют несколько стран, на территории которых организации-партнеры действуют в общих интересах.

2. Сформулированность – цели, задачи и методы достижения цели проекта не просто ясны его авторам и исполнителям, но «материализованы» – четко сформулированы и описаны. Из описания так же должно быть ясно, каких результатов и в какие сроки нужно ожидать, сколько и каких ресурсов необходимо для реализации проекта, кто несет ответственность за выполнение работ и т.д.

3. Этапность – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа в соответствии с установленным планом-графиком реализации проекта.

4.Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

5.Последовательность и связность – в основе проектного подхода лежит логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы.

6.Инновационность – проектный подход предполагает использование инновацией в решении выбранной проблемы, однако вовсе не требует новых изобретений. Инновационность может заключаться в использовании известного метода/технологии применительно к иным целевым группам. Здесь необходимо отметить, что любой опыт и любой метод должен быть адаптирован к местным условиям с учетом особенностей социально-экономического развития, национально-культурных традиций и т.д.

7. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются плодом кропотливого труда разработчиков по осмыслению проблемы, причинно-следственных связей, анализу и обобщению чужого опыта в попытках эту проблему решить и оценки собственных возможностей воздействия на ситуацию.

8. Эффективность – наличие критериев, по которым можно судить, насколько успешно выбранный метод/технология позволяет решать поставленные задачи, обеспечивает получение планируемых результатов и насколько полученные результаты влияют на достижение цели (содействуют решению проблемы).

9. Профессиональные компетенции исполнителей – подтверждение знаний и профессионального опыта участников проекта, владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

10. Жизнеспособность/Устойчивость – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

12 шагов разработки проекта:

ШАГ 1. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ 2. Изучение ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ 3. Определение наиболее актуальных социальных проблем. Определение конкретной проблемы, на решение которой направлены вашиусилия.

ШАГ 4. Изучение общественного мнения по выбранной проблеме.

ШАГ 5. Определение целей и задач проекта.

ШАГ 6. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ 7. Выбор методов/технологий решения поставленных задач.

ШАГ 8. Составление плана-графика реализации проекта.

ШАГ 9. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ 10. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ 11. Определение потенциальных партнеров, заинтересованных в реализации проекта/способных принять участие в реализации проекта

ШАГ 12. Составление бюджета проекта.

На сегодняшний день проектный подход выступает как способ организации всей деятельности общественного объединения или инициативной группы для достижения общественно важной цели. Он позволяет уяснить основные задачи, на решение которых привлекаются ресурсы, оценить эффективность предлагаемых механизмов решения задач и спрогнозировать результаты. Имея перед собой ясный план действий и возможность проанализировать «рентабельность» вложений, потенциальный источник столь необходимых ресурсов принимает соответствующее решение о том, давать общественной организации денег или нет. Даже если речь идет об организации разового мероприятия, претендентам на бюджетные деньги необходимо прописать цели и задачи предлагаемого мероприятия, логическую взаимосвязь с действующими целевыми программами, ожидаемые количественные и качественные результаты и т.д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: