Примерный перечень тем для индивидуального проектирования

Деталь проекта разрабатывают по заданию руководителя. В случаях, когда студент привозит с преддипломной практики интересный материал, с согласия руководителя этот материал может быть использован для разработки детали.

В качестве детали следует разрабатывать наиболее трудоемкие разделы проекта. Тематика детали должна подбираться с таким расчетом, чтобы она была органически связана с проектом и отражала все новое и передовое в дорожном строительстве.

Чертежи детали проекта размещают, как правило, на одном - двух стандартных листах. Пояснения и расчеты к детали должны составлять 15^20 страниц пояснительной записки.

При составлении проекта на строительство автомобильной дороги рекомендуется разрабатывать детали по следующей тематике:

- ландшафтное проектирование;

- пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне;

- пересечения и примыкания автомобильных дорог в разных уровнях;

- мероприятия по борьбе с оврагами и селевыми потоками;

- проектирование трассы в сыпучих песках;

- обеспечение водоотвода;

- разбивочные работы;

- проектирование виража;

- рабочие чертежи железобетонных труб;

- рабочие чертежи путепроводов и мостов;

- эстетическое и архитектурное оформление дороги и др.

При составлении проекта на реконструкцию автомобильной дороги рекомендуются темы индивидуальной части проекта те же, что и для проекта строительства автомобильной дороги, а также:

- сопряжение существующего покрытия с вновь устраиваемым с применением новых материалов;

- уширение земляного полотна при реконструкции и применяемые материалы;

- определение видимости в плане и продольном профиле и мероприятия, обеспечивающие видимость;

- кривые с устройством виражей;

- кривые в горной местности (серпантины);

- подземные переходы в местах автостанций и автопавильонов;

- устройство поверхностной обработки и укрепление обочин;

- остановочные площадки и др.

Для проекта производства работ на строительство автомобильной дороги можно рекомендовать следующие детали:

- разбивочные работы на строительстве;

- организация и производство подготовительных работ (рубка леса, корчевка пней, вычесывание корней, засыпка ям, снятие растительного слоя и т.д.)

- организация разработки глубокой выемки;

- организация работ по отсыпке высокой насыпи;

- сооружение земляного полотна на косогоре крутизной от 1:5 до 1:3;

- производство земляных работ в зимних условиях;

- сооружение земляного полотна при переходе через болото;

- сооружение земляного полотна в засоленных грунтах;

- строительство автомобильной дороги в условиях вечной мерзлоты;

- противооползневые мероприятия;

- мероприятия по борьбе с селевыми потоками;

- организация поверхностного водоотвода;

- отвод грунтовых вод от дороги;

- мероприятия по осушению верхней части земляного полотна;

- устройство покрытия из сборных цементобетонных плит;

- устройство покрытия из струнобетона;

- устройство покрытия из монолитного бетона;

- организация работы производственных предприятий;

- организация производства отделочных и укрепительных работ;

- контроль качества работ на строительстве;

- организация строительства железобетонной или металлической трубы (круглой, прямоугольной, двухочковой);

- организация строительства малого моста и др.

При составлении проекта на строительство моста или путепровода на автомобильной дороге рекомендуется разрабатывать детали по следующей тематике:

- конструкции деформационных швов;

- обеспечение безопасности движения транспортных средств по мосту (например, барьерные ограждения);

- водоотводные сооружения на мостах и др.

Для разработки деталей проекта производства работ на ремонт и содержание автомобильной дороги рекомендуются следующие вопросы:

- зимнее содержание автомобильных дорог;

- декоративное и снегозащитное озеленение автомобильных дорог;

- обеспечение безопасности движения на обслуживаемой дороге;

- организация контроля качества при капитальном ремонте;

- организация контроля качества состояния обслуживаемой сети дорог;

- организация борьбы со скользкостью на дороге;

- организация работ по замене железобетонной трубы d=1 м на трубу d=1,5 м;

- архитектурное оформление автомобильной дороги;

- организация работы асфальтобетонного завода при эксплуатации сети автомобильных дорог;

- перестройка автомобильной дороги на пучинистом участке и др.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Перечень исходных данных зависит от тематики дипломного проекта и должен содержать все сведения, необходимые для разработки проектных решений. Проектные решения наиболее близкие к производственным условиям могут быть получены в период третьей производственной практики, когда студент, выбравший тему проекта, может использовать копии документации о строящейся дороге. В дипломном проекте разработать альтернативные решения или запроектировать на основе реальных материалов дорогу для другой интенсивности и состава движения.

Для проектов по изысканиям и проектированию дорог исходными материалами являются:

- топографические карты и планы или материалы аэрофотосъемок для разработки вариантных решений;

- данные инженерно-геологических обследований на неустойчивых склонах и болотах;

- результаты полевых и лабораторных испытаний прочности и деформируемости грунтов, данные о грунтах на трассе;

- характеристики местных дорожно-строительных материалов и прочных продуктов промышленности, источники их получения, справочные цены;

- сведения о пересекаемых водотоках.

Для проектов по строительству, реконструкции и эксплуатации дорог исходными материалами являются:

- план трассы и продольный профиль;

- данные о конструкции дорожной одежды, ее толщине и состоянии (степень износа, ровность, скользкость);

- данные о грунтах; характеристики дорожно-строительных материалов, источники их получения;

- данные о местах сосредоточения дорожно-транспортных происшествий;

- данные о состоянии земельного полотна и пучинистых участках.

Собранные во время практики материалы по возможности дополняются данными той организации, в которой студент проходит преддипломную практику с использованием проектных и строительных решений в аналогичных природных условиях. Недостающие сведения должны быть собраны по справочникам, архивным материалам, из статей научных публикаций.

СОСТАВ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ

Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графического материала (чертежей и плакатов).

Пояснительная записка проекта включает следующие разделы:

- Исходные материалы: характеристика района строительства; сведения о дорожно-строительных материалах и источники их получения и т.д.

- Объемно - планировочные решения (обоснование планов, разрезов, профилей).

- Конструктивное решение сооружения (расчеты).

- Технология строительства (обоснование технологических планов; разработка технологических карт).

- Организация строительства (стройгенплан, календарный график); безопасность ведения работ.

- Экология и рекультивация земель.

- Экономика, технико-экономические показатели эффективности проекта.

Все разделы получают конкретные наименования в зависимости от задания на дипломное проектирование, выданного руководителем.

Для проектов новой дороги в качестве рекомендуемых разделов могут быть:

- Трассирования нескольких вариантов, оценка их транспортно эксплуатационных характеристик, технико-экономическое сравнение и выбор варианта для окончательной разработки проекта.

- Конструирование и расчет дорожных одежд, технико-экономическая оценка и выбор варианта.

- Расчеты отверстий искусственных сооружений и проектирование продольного профиля на характерных участках с целью определения объемов работ (для проектирующих новую дорогу - общая протяженность 5-10 км).

- Определение объемов строительных работ.

- Обоснование принятого метода организации и технологии работ по строительству или реконструкции с технико-экономическим сравнением вариантов.

- Оценка проектных решений (зрительная ясность и плавность трассы, уровни удобства и безопасности движения, загрязнение окружающей среды и т.д.).

- Разработка технологических схем выполнения строительно-монтажных работ с подбором необходимых машин и механизмов и расчетом их производительности (технологических карт).

- Разработка стройгенплана с указанием размещения объектов производственной базы (карьеры, железная дорога, речные станции, асфальтобетонные и железобетонные заводы) и возводимых объектов на трассе.

- Составление календарного плана выполнения работ с построением графиков движения рабочей силы и транспортных средств на период устройства дорожной одежды и определение стоимости строительства, локальные сметы, калькуляции и сводная смета.

При выполнении дипломных проектов на другие темы следует уделить внимание разработке следующих вопросов:

Для проектов городских улиц и площадей - расчеты схем организации движения, планировочное решение улиц, обоснование поперечного профиля, разработка вертикальной планировки и принятой системы водоотвода.

Для проектов строительства и эксплуатации дорог обязательным является анализ скорости полученной заданной интенсивности и составу движения и в случае необходимости перепроектирование отдельных участков.

Для проектов по реконструкции - анализ транспортно-эксплуатационных характеристик дороги, удовлетворение обеспечения безопасности движения и мероприятия по улучшению условий движения.

В качестве деталей в дипломных проектах могут быть включены вопросы проектирования и строительства специальных заданий и сооружений на автомобильных дорогах (дорожный сервис, дорожных ремонтно-строительных организаций, патрульно-постовых служб ГИБДД и других)

Вопросы технико-экономического обоснования проектных решений разрабатываются под руководством консультантов, назначенных кафедрой «Экономика, управление и инвестиции».

Мероприятия по охране окружающей среды (вопросы экологии) и обеспечению безопасности одного из опасных технологических процессов (охрана труда) составляются при консультации преподавателей кафедр: «Общая и инженерная экология» и «Безопасность жизнедеятельности».

В процессе разработки проекта составляется расчетно-пояснительная записка с обоснованием всех принятых решений. Для доклада на защите в государственной аттестационной комиссии (ГАК) оформляются чертежи и плакаты в туши (общее число листов 10-12), часть из них может быть выполнена на графопостроителях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: