Один из ключевых вопросов, который будет обсуждать Конвент - вопрос о разработке проекта Конституции Европейского Союза

собенности “ООНовского (“западного”, “североатлантического”) проекта прав человека”, обеспечившие его кризис на рубеже тысячелетий:

1. Привязанность прав человека к ООНовскому мироустройству. Нет ООН – нет ООНовских прав человека. В западной парадигме прав человека образца второй половины ХХ века ООН играет роль трансцендентного обоснования и источника прав человека. ООН с ее конвенциями, генеральными ассамблеями, гуманитарными миссиями так же величественна, непонятна, недоступна и “авторитетна” для “простого человека”, как Бог, Природа, “естественный закон” и прочие надчеловеческие источники предыдущих парадигм прав человека. ООН переживает глубочайший кризис – переживают кризис и ООНовские стандарты прав человека (раздвоение стандартов, публичный саботаж их исполнения, даже со стороны прежних апологетов).

2. Антропологический универсализм и проистекающий из него экспансионизм ООНовской парадигмы прав человека. Любое провозглашенное ООН право человека по определению считается универсальным для всех представителей вида Homo sapiens. Что дает “всем людям доброй воли” полное моральное право требовать их соблюдения по всей планете. Еще никогда в истории человечества политики не имели такого добропорядочного повода вмешиваться в дела других стран. При этом у “мирового сообщества” всякий раз не доходят руки до предотвращения настоящих “правочеловечных” катастроф (достаточно вспомнить кампучийский и угандийский геноцид).

3. Юридизм (правовой позитивизм). Права человека в ООНовской парадигме – это, прежде всего, правовые нормы, нормы позитивного права. Есть законы о правах человека – есть права человека. Нет законов – нет прав человека. ООНовская гуманитарная бюрократия забыла об естественности прав человека. Ведь естественность прав человека опрокидывает идею универсальности.

4. Сверхполитизация ООНовских прав человека. Политики быстро оценили экспансионистский потенциал “универсальных прав человека”. Гуманитарная концепция прав человека стала обоснованием многих политических доктрин, поводом для блокад, революций, интервенций.

5. Привязанность прав человека к государству. Негативное и позитивное огосударствление прав человека. Права человека и защищают человеческое достоинство только от государства, и реализуются только через государство (и через квазигосударственные институты самой ООН). Иных форм публичной власти, иных источников угрозы человеческому достоинству, иных инструментов обеспечения прав человека для “ООНовской парадигмы” не существует. В итоге отвечающее за права человека государство – апофеоз двойных стандартов.

6. Идеологическая привязанность ООНовской парадигмы прав человека к либерализму. В то время как либерально-социалистический способ объяснения общества с каждым днем теряет свою актуальность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: