Проектирование полевых дорог

Основное назначение полевой дорожной сети заключается в обслуживании производственных процессов на полях севооборотов и других участков в полевой период и обеспечение их транспортными связями между собой и с хозяйственными центрами.

По назначению полевые дороги делятся на:

- основные (выполняющие роль внутрихозяйственных магистралей)

- дополнительные (примыкающие к основным и предназначенные для перевозки грузов с соседних полей, ферм и обслуживания сельхозтехники)

Полевые дороги в данном проекте расположены с учетом расположения лесных полос, границ севооборотов, летних выпасов, рельефом местности и гидрографической сетью.

Ширина полевых дорог равна 5 - 8 м для основных магистралей и 3 - 4 м для дополнительных. Дороги запроектированы с учетом минимального отвода пахотных земель.

Общая площадь полевых дорог составляет 1,55 Га что составляет 0,10% от площади всего землепользования.

Запроектированный вариант размещения севооборотов, сенокосов, пастбищ, полевых дорог, скотопрогонов показан в ПРИЛОЖЕНИИ Д.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ КАЖДОГО ПОЛЯ И УЧАСТКА

Виды способов определения площадей

В зависимости от хозяйственного назначения земельных участков, их местоположения, площади, наличия и качества картографических материалов применяется аналитический способ определения площадей.

Кроме того, существуют следующие способы: графический, с помощью палеток и механический, эти способы морально устарели, дают неточные показатели, поэтому не используются в практике.

В данном проекте площади вычислены двумя способами: аналитический и с помощью программных средств (программа MapInfo). Преимущественно использовался второй способ, т.к. он является более точным и менее трудоемким.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: