В а р и а н т 5

1. Номинальное скольжение трехфазного двухполюсного асинхронного двигателя s Н = 3 %. Рассчитайте частоту вращения и механическую угловую скорость ротора.

2. Номинальная частота вращения трехфазного асинхронного двигателя 12,25 об/с. Активное сопротивление фазы обмотки ротора r 2 = 0,053 Ом. Определите добавочное сопротивление, которое следует включить в обмотку ротора для остановки ротора (перехода от вращающейся машины к машине с неподвижным ротором).

3. Обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя номинальной мощностью P 2Н = 4 кВт включена на линейное напряжение U 1Л = 220 В. Номинальный коэффициент мощности cos j1Н = 0,81.

Известно, что КПД достигает максимального значения = 0,83 при коэффициенте загрузки = 0,75. Определите номинальные КПД и линейный ток обмотки статора.

4. Номинальное фазное напряжение обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя U 1Н = 220 В. Число пар полюсов р = 1. Потери мощности: механические p МЕХ = 73 Вт, добавочные при номинальной нагрузке p ДН = 25 Вт. Параметры Т-образной схемы замещения: Z 1 = 1,5 + j 1,6 Ом; Z 2 / = 1,0 + j 2,7 Ом; Z 0 = 8,0 + j 85 Ом. Номинальное скольжение s Н = 3,4 %. Пользуясь соотношениями для уточненной Г-образной схемы замещения, рассчитайте зависимости потребляемых активной Р 1, реактивной Q 1 и полной S 1 мощностей от скольжения s для значений скольжения 1,0; 0,5; 0,25; s Н; 0.

6. Пусковые параметры главной ветви Г-образной схемы замещения (при s = 1) R 2П = 1,04 Ом; R К = 2,54 Ом; X К = 3,08 Ом.

7. Пренебрегая моментом холостого хода, определите с какой

частотой вращается ротор трехфазного асинхронного двигателя при моменте нагрузки на валу M 2 = 1,46 Нм. Основные данные двигателя: P 2Н = 0,18 кВт; n Н = 885 об/мин; кратность максимального момента = / M Н = 2,2.

8. Трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель с кратностью пускового момента k П = 1,4 нужно пускать в ход с моментом нагрузки на валу М 2 =0,5 М 2Н. Пусковой ток в сети не должен превышать 3,5 номинальных токов двигателя. При прямом пуске кратность пускового тока двигателя kI = 7. Какой из известных способов можно применить для пуска двигателя?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: