№ | Утверждение А | Утверждение Б |
Инженер-технолог | Конструктор | |
Завуч по внеклассной работе | Председатель профсоюзного комитета | |
Дизайнер | Чертежник | |
Ученый-химик | Бухгалтер | |
Политический деятель | Писатель | |
Повар | Наборщик | |
Адвокат | Редактор научного журнала | |
Воспитатель | Художник по керамике | |
Вязальщик | Санитарный врач | |
Нотариус | Снабженец | |
Переводчик художественной литературы | Лингвист | |
Педиатр | Статистик | |
Заведующий магазином | Фотограф | |
Философ | Психиатр | |
Оператор ЭВМ | Карикатурист | |
Садовник | Метеоролог | |
Учитель | Командир отряда | |
Художник по металлу | Маляр | |
Гидролог | Ревизор | |
Заведующий хозяйством | Дирижер | |
Инженер-электронщик | Секретарь-машинистка | |
Главный зоотехник | Зоолог | |
Спортивный врач | Фельетонист | |
Водитель троллейбуса | Медсестра | |
Копировщик | Директор | |
Архитектор | Математик | |
Работник детской комнаты милиции | Счетовод | |
Председатель колхоза | Агроном-семеновод | |
Биолог | Офтальмолог | |
Архивариус | Скульптор | |
Стенографист | Логопед | |
Экономист | Заведующий магазином | |
Научный работник музея | Консультант | |
Корректор | Критик | |
Радиооператор | Специалист по ядерной физике | |
Врач | Дипломат | |
Актер | Телеоператор | |
Археолог | Эксперт | |
Закройщик-модельер | Декоратор | |
Часовой мастер | Монтажник | |
Режиссер | Ученый | |
Психолог | Поэт |
ТЕСТ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
Л.Михельсона
|
|
ОПИСАНИЕ
Автор: Л. Михельсон. Перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха
Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Степень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов. Неправильные ответы подразделяются на неправильные «снизу» (зависимые) и неправильные «сверху» (агрессивные). Опросник содержит описание 27 коммуникативных ситуаций. К каждой ситуации предлагается 5 возможных вариантов поведения. Надо выбрать один, присущий именно ему способ поведения в данной ситуации. Нельзя выбирать два или более вариантов или приписывать вариант, не указанный в опроснике. Авторами предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. В итоге предлагается подсчитать число правильных и неправильных ответов в процентном отношении к общему числу выбранных ответов.·
Цель: Определение уровня коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений.
|
|
Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций:
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).