Опросный лист

Утверждение А Утверждение Б
  Инженер-технолог Конструктор
  Завуч по внеклассной работе Председатель профсоюзного комитета
  Дизайнер Чертежник
  Ученый-химик Бухгалтер
  Политический деятель Писатель
  Повар Наборщик
  Адвокат Редактор научного журнала
  Воспитатель Художник по керамике
  Вязальщик Санитарный врач
  Нотариус Снабженец
  Переводчик художественной литературы Лингвист
  Педиатр Статистик
  Заведующий магазином Фотограф
  Философ Психиатр
  Оператор ЭВМ Карикатурист
  Садовник Метеоролог
  Учитель Командир отряда
  Художник по металлу Маляр
  Гидролог Ревизор
  Заведующий хозяйством Дирижер
  Инженер-электронщик Секретарь-машинистка
  Главный зоотехник Зоолог
  Спортивный врач Фельетонист
  Водитель троллейбуса Медсестра
  Копировщик Директор
  Архитектор Математик
  Работник детской комнаты милиции Счетовод
  Председатель колхоза Агроном-семеновод
  Биолог Офтальмолог
  Архивариус Скульптор
  Стенографист Логопед
  Экономист Заведующий магазином
  Научный работник музея Консультант
  Корректор Критик
  Радиооператор Специалист по ядерной физике
  Врач Дипломат
  Актер Телеоператор
  Археолог Эксперт
  Закройщик-модельер Декоратор
  Часовой мастер Монтажник
  Режиссер Ученый
  Психолог Поэт

ТЕСТ
КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
Л.Михельсона

ОПИСАНИЕ
Автор: Л. Михельсон. Перевод и адаптация Ю. З. Гильбуха

Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ. В тесте предполагается некоторый эталонный вариант поведения, который соответствует компетентному, уверенному, партнерскому стилю. Степень приближения к эталону можно определить по числу правильных ответов. Неправильные ответы подразделяются на неправильные «снизу» (зависимые) и неправильные «сверху» (агрессивные). Опросник содержит описание 27 коммуникативных ситуаций. К каждой ситуации предлагается 5 возможных вариантов поведения. Надо выбрать один, присущий именно ему способ поведения в данной ситуации. Нельзя выбирать два или более вариантов или приписывать вариант, не указанный в опроснике. Авторами предлагается ключ, с помощью которого можно определить, к какому типу реагирования относится выбранный вариант ответа: уверенному, зависимому или агрессивному. В итоге предлагается подсчитать число правильных и неправильных ответов в процентном отношении к общему числу выбранных ответов.·
Цель: Определение уровня коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений.

Все вопросы разделены авторами на 5 типов коммуникативных ситуаций:
- ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
- ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
- ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
- ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
- ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: