Тестовый материал

1.Зная себя, вы можете сказать:
a)я скорее человек миролюбивый, покладистый;
b)я скорее человек гибкий, способный обходить острые ситуации, избегать конфликтов;
c)я скорее человек, идущий напрямую, бескомпромиссный, категоричный.
2.Когда вы мысленно выясняете отношения со своим обидчиком, то чаще всего:
a)ищете способ примирения;
b)обдумываете способ не иметь с ним дел;
c)размышляете о том, как его наказать или поставить на место.
3.В спорной ситуации, когда партнер явно не старается или не хочет вас понять, вы вероятнее всего:
a)будете спокойно добиваться того, чтобы он вас понял;
b)постараетесь свернуть с ним общение;
c)будете горячиться, обижаться или злиться.
4.Если защищая свои важные интересы, вы почувствуете, что можете поссориться с хорошим человеком, то:
a)пойдете на значительные уступки;
b)отступите от своих притязаний;
c)будете отстаивать свои интересы.
5.В ситуации, где вас пытаются обидеть или унизить, вы скорее всего:
a)постараетесь запастись терпением и довести дело до конца;
b)дипломатичным образом уйдете от контактов;
c)дадите достойный отпор.
6.Во взаимодействии с властным и в то же время несправедливым руководителем вы:
a)сможете сотрудничать во имя интересов дела;
b)постараетесь как можно меньше контактировать с ними;
c)будете сопротивляться его стилю, активно защищая свои интересы.
7.Если решение вопроса зависит только от вас, но партнер задел ваше самолюбие, то вы:
a)пойдете ему навстречу;
b)уйдете от конкретного решения;
c)решите вопрос не в пользу партнера.
8.Если кто-то из друзей время от времени будет позво- лять себе обидные выпады в ваш адрес, вы:
a)не станете придавать этому особого значения;
b)постараетесь ограничить или прекратить контакты;
c)всякий раз дадите достойный отпор.
9.Если у партнера есть претензии к вам и он при этом раздражен, то вам привычнее:
a)прежде успокоить его, а затем реагировать на претензии;
b)избежать выяснения отношений с партнером в таком состоянии;
c)поставить его на свое место или прервать.
10.Если кто-нибудь из коллег станет рассказывать вам о том плохом, что говорят о вас другие, то вы:
a)тактично выслушаете все до конца;
b)пропустите мимо ушей;
c)прервете рассказ на полуслове.
11.Если партнер слишком проявляет напористость и хочет получить выгоду за ваш счет, то вы:
a)пойдете на уступку ради мира;
b)уклонитесь от окончательного решения в расчете на то, что партнер успокоится и тогда вы вернетесь к вопросу;
c)однозначно дадите понять партнеру, что он не получит выгоду за ваш счет.
12.Когда вы имеете дело с партнером, который действует по принципу “урвать побольше”, вы:
a)терпеливо добиваетесь своих целей;
b)предпочитаете ограничить взаимодействие с ним;
c)решительно ставите такого партнера на место.
13.Имея дело с нагловатой личностью, вы:
a)находите к ней подход посредством терпения и дипломатии;
b)сводите общение до минимума;
c)действуете теми же методами.
14.Когда спорщик настроен к вам враждебно, вы обычно:
a)спокойно и терпеливо преодолеваете его настрой;
b)уходите от общения;
c)осаждаете его или отвечаете тем же.
15.Когда вам задают неприятные, подковыривающие вопросы, вы чаще всего:
a)спокойно отвечаете на них;
b)уходите от прямых ответов;
c)“заводитесь”, теряете самообладание.
16.Когда возникают острые разногласия между вами и партнером, то это чаще всего:
a)заставляет вас искать выход из положения, находить компромисс, идти на уступки;
b)побуждает сглаживать противоречия, не подчеркивать различия в позициях;
c)активизирует желание доказать свою правоту.
17.Если партнер выигрывает в споре, вам привычнее:
a)поздравить его с победой;
b)сделать вид, что ничего особенного не происходит;
c)“сражаться до последнего патрона”.
18.В случаях, когда отношения с партнером обретают конфликтный характер, вы взяли себе за правило:
a)“мир любой ценой” – признать свое поражение, принести извинения, пойти на встречу пожеланиям партнера;
b)“пас в сторону” – ограничить контакты, уйти от спора;
c)“расставить точки над “и” – выяснить все разногласия, непременно найти выход из ситуации.
19.Когда конфликт касается ваших интересов, то вам чаще всего удается его выигрывать:
a)благодаря дипломатии и гибкости ума;
b)за счет выдержки и терпения;
c)за счет темперамента и эмоций.
20.Если кто-либо из коллег намеренно заденет ваше самолюбие, вы:
a)мягко и корректно сделаете ему замечание;
b)не станете обострять ситуацию, сделаете вид, буд-то ничего не случилось;
c)дадите достойный отпор.
21.Когда близкие критикуют вас, то вы:
a)принимаете их замечания с благодарностью;
b)стараетесь не обращать на критику внимание;
c)раздражаетесь, сопротивляетесь или злитесь.
22.Если кто-либо из родных или близких говорит вам неправду, вы обычно предпочитаете:
a)спокойно и тактично добиваться истины;
b)сделать вид, что не замечаете ложь, обойти непри- ятный оборот дела;
c)решительно вывести лгуна на “чистую воду”.
23.Когда вы раздражены, нервничаете то чаще всего:
a)ищите сочувствия, понимания;
b)уединяетесь, чтобы не проявить свое состояние на партнерах;
c)на ком-нибудь отыгрываетесь, ищете “козла отпущения”.
24.Когда кто-то из коллег, менее достойный и способный чем вы, получает поощрение начальства, вы:
a)радуетесь за коллегу;
b)не придаете особого значения факту;
c)расстраиваетесь, огорчаетесь или злитесь.

Диагностика
«Эмоционального интеллекта»
Н. Холла.

ОПИСАНИЕ
Методика предназначена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
1. эмоциональная осведомленность;
2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);
3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);
4. эмпатия;
5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
ОБРАБОТКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: