Выявление уровня настойчивости личности

Цель. Оценка одного из качеств волевой сферы личности — настойчивости.

Инструкция. Перед Вами три группы разрозненных слов. Из каждой группы слов

следует составить по одному предложению на общественно - политическую тематику.

Допускается перестановка слов в произносительном порядке, возможны грамматические изменения, но только в пределах заданных частей речи. Время выполнения каждого задания регистрируется, степень трудности задания постепенно возрастает.

Материал. Даны три набора слов.

Набор I.

1. Вызвать 11. Нормализация

2. Италия 12. Правые

3. Приступ 13. Принять

4. Обстановка 14. В

5. Меры 15. Польше

6. Злоба 16. Р

7. В 17. Власти

8. Цели

9. Круги

10.Польские

Набор2!.

1. Страна 10. Обстановка

2. Империализм 11. Весь

3. Условия 12. Действия

4. Прежде 13. Выбранный

5. В 14.Приобретать

6. Американский 15. Социалистический

7. Единство 16. Большой

8. Обострение 17.Политика

9. Значение 18. Международный

Набор III.

1. Страна 10. Сообщение

2. Оценка 11. Арабские

3. Возрастать 12. Из

4. Представители 13. Наладить

5. В 14. Эксперты

6.. т.е. 15. Напряжение

7. Мирные 16. Помогать

8. Действия 17. Персонал

9. Рассмотреть

Анализ результатов. Трудность первого и второго задания практически одинакова. Третье — не имеет решения. Показателем неустойчивости служит отношение времени решения третьей задачи к среднему времени первых двух задач.

1 – время решения 1 задачи

Н- 3________, где 2 – время решения 2 задачи

(1 + 2): 2 3 – время решения 3 задачи

Шкала оценок.

Н- 3 высокий уровень устойчивости

Н - 2 средний уровень настойчивости

Н - I низкий уровень настойчивости

Ключ: 1. Меры принятые польскими властями в целях нормализации обстановке в Польше, вызвали приступ злобы в правых кругах.

2. В условиях обострения международной обстановки, вызнанной политикой империализма, прежде всего американского, большое значение приобретает единство действий социалистических стран.

Примечание. Под настойчивостью обычно понимают качество личности, заключаю­щееся в умении добиваться поставленной пели, преодолена» при этом внутренние и внешние препятствия. Настойчивость неразрывно связана с произиолыюстью психичес­ких функций, а поэтому неразрывно связана с качеством учебной деятельности школь­ника, развитием личности, саморегуляцией, самовоспитанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: