Инструкция испытуемым: Постарайтесь представить предлагаемую ситуацию н выбрать наиболее типичный для Вас способ реагирования. Над ответами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов здесь быть не может, старайтесь писать первое, что приходит в голову.
1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса, б) Чем обсуждать то в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение, б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение, б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека, б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя, б) Я стараюсь добиться своего.
7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно, б) Я считаю возможным в чем - то уступить, чтобы добиться другого.
8. а). Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из - за каких - то возникших разногласий, б) Я предпринимаю все усилия, чтобы добиться своего.
10.а) Я твердо стремлюсь добиться своего. б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы, б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры, б) Я даю возможность другому в чем - то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.
13. а) Я предлагаю среднюю позицию, б) Я илстнинаю, чтобы все было сделано по -моему.
14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. 6) Я пытаюсь показать другому логику и преимуществ моих взглядов.
15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить свои отношения, б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого, б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
18. а) Если это делает другого счастливым, к дам ему возможностъ настоять на своем, б) Я дам другому возможность остаться при споем мнении, если он идет мне навстречу.
19. а) Первым делом я пытаюсь определить то о чем состоит нее затронутые интересы и спорные вопросы, б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем, чтобы со временем решить их окончательно.
20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия, б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому, б) Всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правотe. б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. а) Я обычно предлагаю свою позицию, б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров, б) Если это сделает другого человека счастливым, дам ему возможность настоять нa своем.
- 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, б) Улаживая ситуацию, обычно стремлюсь найти поддержку у других.
29. а) Я предлагаю среднюю позицию, б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из возникающих разногласий?
30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.
Ключ для опросника.
№ | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избежание | Приспособление |
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
А | Б | ||||
А | Б | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | А | ||||
Б | а | ||||
Б | а | ||||
А | б | ||||
Б | а | ||||
А | б | ||||
А | б | ||||
Б | а | ||||
Б | а | ||||
А | б | ||||
б | а | ||||
А | |||||
б | а | ||||
А | б | ||||
а | б | ||||
А | б | ||||
б | а |
По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поколении испытуемого в
ситуации конфликта, тенденцию его взаимоотношений в сложных условиях.
.