Введены требования к содержанию лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака. Согласно п. 1.1 ст. 1489 ГК РФ в этот договор должны включаться:
- условия, предусмотренные п. 6 ст. 1235 ГК РФ (эта норма почти не изменилась, из нее следует, в частности, необходимость включения в лицензионный договор условия о его предмете, определенном путем указания на товарный знак, а также способов его использования);
- перечень товаров, в отношении которых предоставляется право использования товарного знака.
Вместо этого обладатель исключительного права на товарный знак может передать по лицензионному договору право использования товарного знака в отношении всех или части товаров, для которых зарегистрирован товарный знак (п. 1 ст. 1489 ГК РФ).
Изменения в часть 4 ГК РФ в 2014 году. Товарные знаки.
Изменения в правовое регулирование товарных знаков менее ощутимы, чем изменения в авторское и патентное право, но все же следует обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, уточнены основания отказа в государственной регистрации товарного знака:
|
|
товарный знак может состоять только из неохраняемых элементов, если они составляют комбинацию, обладающую различительной способностью;
Роспатент будет проводить поиск по наименованиям мест происхождения товаров. Это положение по ряду процедурных причин представляется спорным;
на регистрацию псевдонима исполнителей понадобится получать их согласие;
в качестве отдельных элементов товарный знак не может содержать товарные знаки других лиц без их согласия. То есть оценке будет подвергаться не только общее сходство до степени смешения, но и сходство отдельных элементов, в т.ч. не занимающих доминирующее положение;
введена процедура подачи обращений заинтересованными лицами в ходе экспертизы заявок на товарные знаки. Такие обращения будут учитываться при принятии решения по результатам экспертизы.
срок обжалования решения по результатам экспертизы товарного знака увеличен до 4-х месяцев;
ограничены основания оспаривания международных товарных знаков, к которым теперь относится только сходство с иными товарными знаками, наименованиями мест происхождения товаров и промышленными образцами.