Необходимость принятия духовного учителя

Кто-то может спросить, а зачем вообще нужен духовный учитель? Ведь есть Ведические писания. Почему бы не изучать их самостоятельно? Проблема в том, что даже если Вы знаете санскрит, каждое из слов имеет множество различных значений – впроть до противоположных. Например, слово атма переводится как «тело», «ум» и «душа». Как самостоятельно понять, какое из этих значений подразумевается в данном контексте? Нам остается лишь положиться или на свое мнение, или на мнение авторитетов. Материалисты идут по первому пути. Вайшнавы же, не доверяя своим материальным уму и разуму – по второму. Даже если мы будем самостоятельно изучать шастры с авторитетными коментариями, такими как коментарии Шрилы Прабхупады проблема остается. Материальный ум будет заставлять нас смотреть на утверждения Вед сквозь призму своих материальных привязанностей, принимая то, принимая благоприятное для чувственных наслаждений и отвергая неблагоприятное. Материальный разум же, не имая абсолютных критериев для выбора, просто утомит нас бесконечными сомнениями и бесплодными рассуждениями.

В действительности, даже для того, чтобы в совершенстве овладеть какой-то материальной дисциплиной, требуется принятие авторитета учителя. Не случайно существует множество школ научной мысли, объединяющих последователей выдающихся ученых. Даже если все аксиомы и правила известны, мир устроен очень сложно, и для того, чтобы разобраться в конкретной практической ситуации требуются опыт и интуиция, которые передаются из поколения в поколение. В духовной же науке вместо несовершенного чувственного опыта мы имеем непосредственное восприятие абсолютной реальности с помощью одухотворенных чувств. Осознавшая душа видит истину сквозь призму своего ума, пропитанного любовью к Богу, поэтому она может передать ее другим. Поскольку опыт живого существа, даже духовно продвинутого, ограничен, то в каждой конкретной ситуации чистый преданный просто молится Кришне, чтобы Он подсказал ему правильное решение. И это является источником его интуиции. Поэтому для того, чтобы постигать науку сознания Кришны не просто теоретически, а на практике, необходима помощь живой духовно продвинутой личности, способной вести нас по жизни к ее совершенству.

В обусловленном состоянии, наши чувства, ум и разум являются продуктами материи. Поэтому у нас просто нет инструментов, чтобы выйти в духовное измерение. Мы блуждаем по лабиринту материального мира, и нам просто не приходит в голову, чтобы посмотреть наверх и увидеть, что его стены совсем невысоки, и через них можно запросто перелезть. Нужно, чтобы кто-то окликнул нас сверху и протянул руку. Это и есть духовный учитель. Истинный духовный учитель – это тот, кто возьмет нас крепко за руку и приведет назад домой в духовный мир.

Как найти своего духовного учителя?

Мы все сталкиваемся с сознанием Кришны благодаря Шриле Прабхупаде. Он становится для нас первым шикша-гуру. Поэтому в начале своего духовного пути преданные поклоняются ему как своему духовному учителю, принося поклоны с пранама-мантрой:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: