намо намах туласи! кришна-прейаси намо намах
«Я, падший, недостойный слуга Кришны, молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Радхи и Говинды».
Закончив пуджу, пуджари оставляет на столике лишь чашечку для ачамана и еще одну чашечку с ложечкой для предложения воды Туласи. После этого, с пением туласи-прадакшина-мантры, которая затем переходит в Харе-кришна киртан, преданные почтительно обходят вокруг Туласи, по меньшей мере четыре раза.
Йани кани ча папани
Брахма-хатйадикани ча
Тани тани пранашйанти
Прадакшинах паде паде
«Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только можно совершить, – даже от такого греха, как убийство брахмана». (Такова действительная слава Шримати Туласи-деви – но, ради Бога, остерегайтесь седьмого оскорбления, совершения греховных поступков, в надежде на очистительную силу преданного служения:)!)
В это время преданные по очереди подходят к Туласи. Пуджари капает им на правую руку немного воды из ачамана, которая затем сбрасывается. После этого преданный зачерпывает из другой чашечки немного воды и поливает Туласи. Затем он, немного поодаль, чтобы не мешать остальным обходить и поливать Туласи, приносит свои поклоны. Во время этой церемонии лучше, если помогать делать ачаман мужчинам будет мужчина, а женщинам – женщина (если среди присутствующих имеются преданные, умеющие это делать). В больших храмах для этого просто выносятся две Туласи, а если пространство не позволяет, то сперва поливают Туласи и обходят вокруг нее мужчины, а затем – женщины.
После этого преданные, как и в начале, опять читают Шри-Туласи пранаму и приносят поклоны духовному учителю (Шриле Прабхупаде).
Задание 106. Почему преданные поклоняются Шримати Туласи-деви?