Патитана паванебхйо

вайшнавебхйо намо намах –

завершая ее пранамой духовному учителю (Шриле Прабхупаде).

На этом первая часть утренней программы первая ее часть закончена. В храмах большинство преданных, обычно переходят к повторению джапы – до начала следующей части программы. Для тех, кто живет дома, обстоятельства не всегда могут позволять проводить мангала-арати в столь ранние часы. В таком случае следует постараться «извлечь максимальную прибыль из невыгодной сделки», насколько возможно приблизив время и порядок проведения этой программы к общепринятым в храмах.

Гуру-пуджа

Вторая часть утренней программы начинается в храме в 7 утра с приветствия Божеств. Преданные собираются перед закрытым алтарем, и начинают петь: «Джая Гаура-Нитай!» (или, соответственно, имена тех Божеств, которые установлены). Открывается алтарь и пуджари начинает проводить арати под фонограмму молитв «Говиндам ади-пурушам». Преданные стоят со сложенными руками и взирают на прекрасный образ Божеств, вознося Им молитвы. Это замечательный момент для того, чтобы обращаться к Кришне с молитвами. Однажды преданные спросили Шрилу Прабхупаду, о чем он молится во время приветствия Божеств, и он ответил: «Я молю Кришну о том, чтобы не упасть в майю». После завершения арати преданные приносят свои поклоны.

Затем в храмах обычно преданным предлагают чаранамриту – ароматную воду, оставшуюся после утреннего омовения Божеств. Обычно кто-то небольшой ложечкой наливает подходящим преданным в ладонь чаранамриту. Выпив чаранамриту, можно ополоснуть ладонь – стоящий рядом преданный польет Вам на руки водой из кувшина над небольшим тазиком.

После этого начинается гуру-пуджа Шриле Прабхупаде. Пока пуджари готовится, все преданные собираются вокруг изображения Шрилы Прабхупады и вслед за ведущим поют: «Джая Прабхупада!» Затем они начинают петь молитвы «Шри Гуру Вандана». Во время пения преданные подходят по одному к изображению Шрилы Прабхупады и предлагают к его стопам цветочные лепестки – знак принятия прибежища – и приносят свои поклоны. Вначале предлагают цветы ученики Шрилы Прабхупады (если они присутствуют), а затем остальные преданные: сперва мужчины, затем женщины. Мужчины обычно приносят дандаваты (полный поклон) – единственное, следует делать это так, чтобы не мешать другим предлагать цветы. Киртан завершается прославлением: «Джая Прабхупада!»

Шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма,

Бандо муи савадхана мате

Джахара прасаде бхаи, э бхава торийа джаи,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: