Джива-патни твам бхава

· После церемонии жена должна съесть остатки кичри, предложенного священному огню.

Джата-карма – Обряд, совершаемый после рождения ребенка.

В этой самскаре самыми существенными этапами являются: молитва о том, чтобы ребенок был очень разумным (медха-джана), омовение ребенка и первое кормление грудью (стана-прадана).

В шастрах говорится, что до тех пор, пока младенец связан с матерью пуповиной, считается, что он составляет одно целое с ее телом, но как только пуповина перерезается, и ребенок таким образом отделяется от матери, самое время совершить обряд джата-карма. В этот момент вокруг новорожденного собираются правящие полубоги вселенной и предки семейства.

Если самскару нельзя провести в роддоме, то ее можно отложить и провести в течение первого месяца после рождения ребенка вместе с нама-карана самскарой, но не позже. Если же ребенок родился дома, эта самскара должна совершиться сразу же после принятия родов.

Если есть возможность, желательно, чтобы во время рождения ребенка отец находился поблизости. Если он прошел соответствующую подготовку, то он может помогать при родах, иначе ему лучше находитья не непосредственно в родовой комнате, а где-то рядом. Тем не менее, его присутствие поблизости необходимо, чтобы мать не почувствовала себя брошенной или незащищенной. Кроме того, появление первого ребенка привносит множество перемен в жизнь домохозяев, и муж не должен забывать о молодой маме, пока она занята заботами о малыше, или пренебрегать ею.

Во время родов и ребенок, и мать могут оказаться в опасном положении. Поэтому, если роды принимаются дома, необходимо позвать квалифицированных медиков (акушерку или врача).

· Для церемонии отцу следует подготовить и взять с собой в родильное отеделение (или то место, где будет проводиться самскара):

· Немного смеси меда и гхи для нанесения на язычок новорожденного (гхи должно быть больше, чем меда, иначе смесь считается ядовитой).

· Золотое колечко, ложечку или монетку, чтобы наносить эту смесь.

· Выписанную на листочек мантру для произнесения во время обряда.

· Медха-джана – зарождение разума ребенка. К моменту рождения ребенка, если есть возможность, вокруг нужно создать духовную атмосферу (включив записи спокойных и мелодичных бхаджанов и т.п).

· Следует как можно более точно записать время рождения, чтобы была возможность использовать эти данные для астрологической консультации. После рождения ребенка следует обратиться к любому, кто имеет хотя бы элементарные знания по ведической астрологии и соответствующие компьютерные программы, и попросить его определить титхи (лунный) день и накшатру (созвездие) рождения ребенка. Эти данные понадобятся для проведения нама-караны и некоторых других церемоний.

· Если это возможно, перед тем, как будет разрезана пуповина, отцу следует положить на язык новорожденного немного смеси меда с гхи, воспользовавшись для этого золотой монеткой, кольцом или ложечкой. Можно также использовать траву куша.

· Пока отец капает этой жидкостью на язык младенца, он должен в уме написать (этой жидкостью) вайшнавскую биджа-мантру клим (см. рисунок в описании ягья-кунды), на которую он медитирует.

· Есму следует проделать это четыре раза, повторяя при этом следующую мантру:

(«Пусть Мадхава, Вамана и Хари даруют тебе разум. Пусть Ачьюта и Ананта, украшенные гирляндами из лотосов, наградят тебя разумом»):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: