В следующий раз, когда мне довелось поговорить с моим другом, который был владельцем бизнеса, я спросил его, по какой причине они не сработались

—Ты знаешь, — ответил он, — твой друг добросовестно относился к своим обязанностям, был довольно активен, усердно работал, у него даже получались приличные торговые презентации... — Он замолчал.

—Тогда в чем проблема? — спросил я.

—Парень не мог оформить заказ! Он встречал клиентов, все им показывал, но в тот момент, когда должен был предложить им оформить покупку, он терялся и ничего не мог сделать. Какой толк от продавца, который не может завершить сделку?

Иногда пасторы с разных концов страны присылают мне аудио-и видеозаписи своих проповедей для того, чтобы я их оценил. Мне это хорошо знакомо, потому что всякий раз, когда я проповедую в своей церкви, несколько человек оценивают мою проповедь и дают мне письменный отчет с пожеланиями и рекомендациями, как в следующий раз улучшить проповедь.

Часто я оцениваю присланные мне проповеди примерно так:

«Мне понравилось содержание, основные мысли понятны, ты привел несколько хороших иллюстраций, это была библейская тема, и ты заполнил все тридцать минут, отведенные на проповедь». Но иногда мне приходится добавлять кое-что еще. «Но к чему ты хотел призвать своих людей? Если ты ожидал, что это послание должно каким-то образом изменить их, это было не совсем понятно». В сущности, я говорю им следующее: «Ты забыл спросить, что им нужно!»

Понимаете, хорошо оформленное послание помогает людям что-то понять, но оно также призывает их к тому, чтобы что-то сделать, принять какое-то решение в определенной ситуации, которая для них имеет первостепенное значение. Проповедник должен донести до своих слушателей истину Божьего Слова, а потом сказать:

— Действуйте!

Мы говорим о том, как нам с вами стать «заразительными» христианами, то есть последователями Христа, которые развивают в своей жизни «высокоэффективные» черты характера, вступая в тесное соприкосновение с теми людьми, которым мы хотим рассказать о Христе, и способны передать евангельское послание четко и неопровержимо.

Но если мы решим остановиться на этом этапе, то не сможем полноценно использовать формулу, в которой остается еще одна составляющая: MB, что означает Максимальное Влияние. Вокруг нас столько христиан, которые разочаровались в своих попытках распространить свою веру на окружающих. Они молятся. Глядя на их жизнь, окружающие видят хороший пример для себя. Они чрезвычайно чувствительны в те моменты, когда приходится определяться, как, с кем и когда делиться посланием. Однако они редко наблюдают реальные перемены в жизни людей, потому что на этом этапе сворачивают свою деятельность. На каком-то из этапов они упустили смысл и цель своей деятельности и в результате забыли или не смогли призвать людей к действию на основании того, что они услышали.

Многие христиане ошибочно полагают, что цель евангелизации заключается в том, чтобы просто как можно большему числу людей рассказать о Христе. «О, если бы я только мог использовать больше возможностей для того, чтобы поделиться Евангелием с окружающими — говорят они. — Бог был бы доволен, а я бы чувствовал себя гораздо лучше».

Но цель заключается не только в том, чтобы рассказать людям о Христе. Это всего лишь процесс, который мы используем для того, чтобы достичь нашей основной цели и привести людей к Христу. Вспомните, что Иисус сказал в Великом поручении: «Итак, идите, научите все народы, крестя их...» (Мат. 28:19). Процесс донесения послания несомненно важен, но Иисус особо подчеркивает, что Его интересует конечный продукт — формирование нового, растущего верующего.

Итак, подобно моему другу, который попытался преуспеть в торговле, мы должны перейти от процесса презентации к тому, чтобы «оформить покупку». Как и во многих из тех проповедей, которые мне приходилось оценивать, мы должны не только добиться того, чтобы наши слушатели поняли нас, мы должны призвать их к действию. А если конкретно, давайте же наконец призовем их перейти через границу веры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: