Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, формирующие предложение

Рынок- это взаимодействие продавцов и покупателей, то анализ логики поведения покупателей, которую выявляют спрос и его изменения, необходимо дополнить рассмотрением логики поведения продавца, находящей свое отражение в закономерностях, присущих предложению.

Предложение товаров и услуг - это готовность производителей продать определенное количество товаров ли услуг по определенной цене за определенный период времени (обозначается латинской буквой S).

Объем предложения -то количество товаров или услуг, которое готовы продать производители по определенной цене за определенный период времени (обозначается латинской Q S).

Цена предложения - минимальная цена, по которой производители согласны продать определенное количество товаров или услуг.

С учетом зависимости от этих факторов функция предложения примет вид. Общий вид функции предложения:

QS = f (P, K, Pr, T, S, W, Pn, N, B), где

QS -объем предложения

f -функция, обозначение зависимости

(T, S, W, Pn, N, B …) -обозначение факторов.

Зависимость объема предложения товара от цены этого товара является частным случаем функции предложения и отражает закон предложения.

В общем виде: QS = f (P), где Р - цена товара.

Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на него увеличивается, и, наоборот, объем предложения товара сокращается, если цена на него снижается.

Способы представления закона предложения: табличный, аналитический, графический.

Классификация факторов предложения: цена товара и неценовые факторы.

Неценовые факторы:

Ø технические возможности производителя, характер применяемой технологии (К);

Ø цены используемых ресурсов (Рr);

Ø налоги и дотации (T, S);

Ø ожидания продавцов (W);

Ø цены на другие товары (Pn);

Ø число продавцов (N);

Ø прочие факторы (B).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: