Рынок- это взаимодействие продавцов и покупателей, то анализ логики поведения покупателей, которую выявляют спрос и его изменения, необходимо дополнить рассмотрением логики поведения продавца, находящей свое отражение в закономерностях, присущих предложению.
Предложение товаров и услуг - это готовность производителей продать определенное количество товаров ли услуг по определенной цене за определенный период времени (обозначается латинской буквой S).
Объем предложения -то количество товаров или услуг, которое готовы продать производители по определенной цене за определенный период времени (обозначается латинской Q S).
Цена предложения - минимальная цена, по которой производители согласны продать определенное количество товаров или услуг.
С учетом зависимости от этих факторов функция предложения примет вид. Общий вид функции предложения:
QS = f (P, K, Pr, T, S, W, Pn, N, B), где
QS -объем предложения
f -функция, обозначение зависимости
(T, S, W, Pn, N, B …) -обозначение факторов.
Зависимость объема предложения товара от цены этого товара является частным случаем функции предложения и отражает закон предложения.
|
|
В общем виде: QS = f (P), где Р - цена товара.
Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на него увеличивается, и, наоборот, объем предложения товара сокращается, если цена на него снижается.
Способы представления закона предложения: табличный, аналитический, графический.
Классификация факторов предложения: цена товара и неценовые факторы.
Неценовые факторы:
Ø технические возможности производителя, характер применяемой технологии (К);
Ø цены используемых ресурсов (Рr);
Ø налоги и дотации (T, S);
Ø ожидания продавцов (W);
Ø цены на другие товары (Pn);
Ø число продавцов (N);
Ø прочие факторы (B).