Внешние факторы

1. Явления техногенного характера:

ü непреднамеренные электромагнитные облучения ОИ;

ü радиационные облучения ОИ;

ü сбои, отказы и аварии систем обеспечения ОИ.

2. Природные явления, стихийные бедствия:

ü термические факторы (пожары и т.д.);

ü климатические факторы (наводнения и т.д.);

ü механические факторы (землетрясения и т.д.);

ü электромагнитные факторы (грозовые разряды и т.д.);

ü биологические факторы (микробы, грызуны и т.д.);

ü химические факторы (химически агрессивные среды и т.д.).

2 Перечень субъективных факторов, воздействующих на безопасность защищаемой информации

Внутренние факторы

1. Разглашение защищаемой информации лицами, имеющими к ней право доступа, через:

а) лиц, не имеющих права доступа к защищаемой информации;

б) передачу информации по открытым линиям связи;

в) обработку информации на незащищенных ТС обработки информации;

г) опубликование информации в открытой печати и других средствах массовой информации;

д) копирование информации на незарегистрированный носитель информации;

е) передачу носителя информации лицам, не имеющим права доступа к ней;

ж) утрату носителя информации.

2. Неправомерные действия со стороны лиц, имеющих право доступа к защищаемой информации, путем:

а) несанкционированного изменения информации;

б) несанкционированного копирования защищаемой информации.

3. Несанкционированный доступ к информации путем:

а) подключения к техническим средствам и системам ОИ;

б) использования закладочных средств [устройств];

в) использования программного обеспечения технических средств ОИ через:

1) маскировку под зарегистрированного пользователя;

2) дефекты и уязвимости программного обеспечения ОИ;

3) внесение программных закладок;

4) применение вирусов или другого вредоносного программного кода (троянские программы, клавиатурные шпионы, активное содержимое документов);

г) хищения носителя защищаемой информации;

д) нарушения функционирования ТС обработки информации.

4. Недостатки организационного обеспечения защиты информации при:

а) задании требований по защите информации (требования противоречивы, не обеспечивают эффективную защиту информации и т.д.);

б) несоблюдении требований по защите информации;

в) контроле эффективности защиты информации.

5. Ошибки обслуживающего персонала ОИ при:

а) эксплуатации ТС;

б) эксплуатации программных средств;

в) эксплуатации средств и систем защиты информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: