Конфессиональная политика Советского государства

Начало 1920-х – борьба с церковью.

Церковь – марксистко-ленинская идеология

Формы борьбы

Внешнее разрушение:

Закрытие церковных учебных заведений

Конфискация имущества

Закрытие и разрушение храмов

Уничтожение предметов культа

Репрессии против духовенства и верующих

Внутреннее разрушение

Развитие сектантства

Раскол внутри церкви

 
 


«обновленчество» автокефалия антирелигиозная пропаганда

1929 – Белорусский антирелигиозный университет, первый Всебелорусский съезд безбожников.

«За веру, за царя и отечество!» «За родину, за Сталина!»

Таким образом, в конце 1920-х начинается активная борьба советской власти против религиозного культа, которая была направлена на внешнее и внутреннее уничтожение церкви.

Таким образом, 1930-е гг. ознаменовались рядом событий, среди которых: формирование тоталитарной политической системы государства и её законодательное закрепление в Конституции. Среди особенностей советской тоталитарной системы необходимо отметить следующие: огромная роль партийного аппарата в управлении и жизни страны, применение административно-командных методов руководства, централизация в руководстве, низкая роль общественных организаций, применение политических репрессий в отношении неугодных, активная борьба против религиозного культа.

  1. Что такое политическая система?
  2. Охарактеризуйте структуру политической системы БССР. Какие функции выполняло каждое звено этой структуры?
  3. Назовите характерные черты советской политической системы.
  4. Что такое «национал-демократизм»?
  5. Когда была принята третья Конституция БССР?
  6. Что такое «обновленчество»?
  7. Какой была религиозная политика государства?
  8. Почему советской власти необходимо было ликвидировать церковь?
  9. Какие методы были использованы государством в этой борьбе?
  10. Как вы думаете, принесла ли эта борьба ощутимые результаты? Почему?

Д. З. параграф 15, повторить параграфы 8-14, вопросы в конце параграфа, основные понятия.

Вступительное слово учителя Актуализация знаний учащихся в виде фронтального опроса Работа с тестами для 3-х человек Запись темы и даты в тетрадь, Актуализация знаний Построение таблицы, Актуализация знаний по курсу обществоведения Построение схемы в тетрадь, комментарии учителя Самостоятельная работа с биографиями исторических личностей на с. 82 Актуализация знаний Рассказ учителя Актуализация знаний Рассказ учителя Актуализация знаний Построение таблицы Обобщение 1 пункта Разделение класса на 2 варианта, самостоятельная работа с текстом на с. 84 С.86-87 Обобщение пункта Актуализация знаний Запись в тетрадь Обобщение пункта комментарии учителя Обобщение пункта Обобщение параграфа Закрепление нового материала, беседа с учащимися Инструктаж по выполнению д. з.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: