План-конспект урока
(История Беларуси, 10 класс)
Тема урока: «Общественно-политическая жизнь в конце1920-х – 1930-е гг.»
Тип урока: комбинированный
Цели:
Образовательная – способствовать формированию представлений о политической системе СССР.
Развивающая – развить умения работы с картой, умения характеризовать историческую личность, построения логических схем, выявления предпосылок, сути, основных направлений развития того или иного процесса, определять его итоги, положительные и отрицательные стороны, значение и роль, развитие умения выявления причинно-следственных связей, находить общие и частные черты, развитие логического мышления, умения анализировать, развитие умения самостоятельной работы с текстом учебника, исторического источника, умения схематического изображения материала.
Воспитательная – формирование личностной оценки к данному историческому процессу, воспитание нравственных качеств личности, показать противоречия тоталитарного режима;
Оборудование к уроку: учебник, параграф 15, иллюстрации к нему, вопросы и задания в конце параграфа, рабочие тетради, карточки, атлас.
Оформление доски
14.03.2013 Политическая система ОГПУ Особое совещание «тройки» Репрессии Национал-демократизм «обновленчество» | Тема: «Общественно-политическая жизнь в конце1920-х – 1930-е гг.»
План
| Н. Гикало Н. Голодед А. Червяков 1932-1933 19 февраля 1937 Д.з. параграф 15, 8-14 повторить, даты, основные понятия. |
План урока:
№ | Этап урока | Приёмы и методы | Время (мин) |
1. | Орг. момент | Приветствие, проверка готовности к уроку. Концентрация внимания. | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний | Постановка вопросов по параграфу 14. | 10 мин. |
3. | Изучение нового материала | Рассказ-повествование учителя. | 20 мин. |
4. | Закрепление изученного материала | Ответы на вопросы учителя | 10 мин. |
5. | Д/з | Параграф 15. | 3 мин. |
Ход урока:
№ этапа | Содержание | Приёмы и методы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 2. | Оргмомент.
Проверка домашнего задания
Опрос домашнего задания у доски:
Что такое политическая система? Какие типы политических систем вы знаете? Структура государственной власти БССР ВКП(б) КП(б)Б (Н. Гикало) Законодательная ветвь- Верховный Совет БССР исполнительная ветвь- СНК БССР (Н. Голодед) Исполнительные комитеты (в областях, городах, районах, сельсоветах) Судебная ветвь Советы депутатов трудящихся Суды внесудебные учреждения Верховный суд СССР Особое «тройки» совещание Верховный суд БССР Городские суды Районные суды Ознакомьтесь с краткой биографией Н. Голодеда и Н. Гикало. Что у них общего? Какие люди занимали руководящие посты в республике? Особенности политического режима:
Что такое централизация? Общественные организации:
Представителей какой общественной организации называли комсомольцами? Когда и с какой целью был создан ВЛКСМ? Расшифруйте аббревиатуру.
Дайте определение понятия «профсоюз». Задачи профсоюзов
Таким образом, в 30-е годы закончилось формирование тоталитарной политической системы в СССР, имевшей свои особенности.
Задания для работы по вариантам: 1. Дайте понятие политическим репрессиям, определите их цель и хронологические рамки. Дайте определение понятию «национал-демократизм». Расскажите об основных итогах репрессий. План ответа: 1. Понятие политических репрессий 2. Цель 3. Хронологические рамки 4. Национал-демократизм 5. Итоги 2.Каковы были причины политических репрессий? Таким образом, политические репрессии – это меры карательного характера тоталитарного государства, направленные на подавление, наказание граждан, оказывающих активное или пассивное сопротивление власти. Их цель – подавление противников советской власти. В конце 1920-х наиболее распространённой причиной репрессий стало обвинение в национал-демократизме. |