Оформление доски

План-конспект урока

(История Беларуси, 10 класс)

Тема урока: «Развитие литературы и искусства в конце 1920-х – 1930-е гг.»

Тип урока: комбинированный

Цели:

Образовательная – способствовать формированию.

Развивающая – развить умения работы с картой, умения характеризовать историческую личность, построения логических схем, выявления предпосылок, сути, основных направлений развития того или иного процесса, определять его итоги, положительные и отрицательные стороны, значение и роль, развитие умения выявления причинно-следственных связей, находить общие и частные черты, развитие логического мышления, умения анализировать, развитие умения самостоятельной работы с текстом учебника, исторического источника, умения схематического изображения материала.

Воспитательная – воспитание нравственных качеств личности,;

Оборудование к уроку: учебник, параграф 17, иллюстрации к нему, вопросы и задания в конце параграфа, рабочие тетради, карточки, атлас.

Оформление доски

21.03.2013 Тема: «Развитие литературы и искусства в конце 1920-х – 1930-е гг.»
  1. Основные направления и темы в творчестве белорусских писателей.
  2. Театральное и музыкальное искусство. Становление белорусской оперы и балета
  3. Изобразительное искусство, архитектура и скульптура
  4. Белорусский кинематограф
Д.з. параграф 17.

План урока:

Этап урока Приёмы и методы Время (мин)
1. Орг. момент Приветствие, проверка готовности к уроку. Концентрация внимания. 2 мин.
2. Актуализация знаний Постановка вопросов по параграфу 16. 10 мин.
3. Изучение нового материала Рассказ-повествование учителя. 20 мин.
4. Закрепление изученного материала Ответы на вопросы учителя 10 мин.
5. Д/з Параграф 17. 3 мин.

Ход урока:

№ этапа Содержание Приёмы и методы
1. 2. Оргмомент. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса.
  1. Охарактеризуйте бригадно-лабораторный метод обучения. Как вы думаете, почему советская власть отказалась от его применения?
  2. Какие ещё изменения произошли в системе образования?
  3. Назовите основные успехи белорусской науки в 1930-е гг.
  4. Охарактеризуйте структуру средней школы.
Тема: «Развитие литературы и искусства в конце 1920-х – 1930-е гг.» План:
  1. Основные направления и темы в творчестве белорусских писателей.
  2. Театральное и музыкальное искусство. Становление белорусской оперы и балета
  3. Изобразительное искусство, архитектура и скульптура
  4. Белорусский кинематограф
  1. Изменения в системе образования. Введение всеобщего начального образования
До 1918 г. – классно-урочная система 1918 – 1930 гг. – бригадно-лабораторный метод обучения 1930-е гг. – классно-урочная система 1930-е – введение обязательного начального обучения, переход к 7-летнему обучению, ликвидация неграмотности. 1932 – преобразование 7-летней школы в среднюю Средняя школа:
  1. начальная школа (1-4 кл.)
  2. неполная средняя (1-7 кл.)
  3. средняя школа (1-10 кл.)
Профессионально-технические учреждения:
  1. профессиональные школы
  2. школы фабрично-заводского ученичества
Учреждения среднего специального образования Высшая школа Таким образом, в 30-е гг. была вновь введена классно-урочная система обучения, ликвидирована массовая неграмотность населения, сложилась сеть образовательных учреждений республики. 2. Развитие науки. БАН. Ученые-уроженцы Беларуси БАН – центр научной жизни. Из какого научно-исследовательского института вырос БАН? Назовите год создания Инбелкульта. Когда Инбелкульт был преобразован в БАН? Прочитайте 2 пункт самостоятельно и расскажите о развитии науки в БССР в 1930-е гг. Я. Афанасьев - Н. Дорожкин - Н. Прилежаев - В. Шкателов - О. Кедров-Зихман - Т. Годнев - Н. Гайдуков В. Пичета В. Щербаков Н. Никольский В. Перцев О. Шмидт Эмиссия – Северный морской путь Курская магнитная аномалия Теория холодного образования Земли Памир Г. Седов Земля Франца-Иосифа Челюскин Сибиряков Арктика А. Чижевский Люстра Чижевского Гелиотараксия Таким образом, центром научной жизни БССР являлся Инбелкульт. Развитие научных знаний происходило стремительно. Среди исследователей-белорусов наибольшую известность получили О. Шмидт и А. Чижеский. Таким образом, в конце 20-х – 30-е гг. благодаря усилиям советской власти произошли положительные сдвиги в сфере образования и научных знаний. Беседа по вопросам на с. 91. Д. З. параграф 15, повторить параграфы 8-14, вопросы в конце параграфа, основные понятия.
Вступительное слово учителя Актуализация знаний Запись темы и даты в тетрадь, Повествование учителя Обобщение 1 пункта Актуализация знаний Самостоятельная работа с текстом учебника на с. 89-90. Обобщение пункта Обобщение параграфа Закрепление нового материала, беседа с учащимися Инструктаж по выполнению д. з.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: