1. Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. 95-197. – М., 2003
2. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. – М., 1994. – Т.1-4.
3. Гуайта Д. 1700-летняя верность: история Армении и ее церкви. – М., 2001.
4. Мусхелишвили Н.Л., Шабуров Н.В. Проблема парадокса и анализ сознания. - М., 1987. С. 28-56.
5. Свенцицкая И.С. Первые христиане и Римская империя. – М., 2003.
6. Селезнев Н.Н. Несторий и Церковь Востока/Под научн. ред. и с предисл. Н.В. Шабурова; РГГУ, Центр изучения религий. — М., 2005.
7. Флоровский Г.В. Византийские Отцы V-VIII в.в. - М., 1992.
8. Хосроев А.Л. Александрийское христианство по данным текстов из Наг Хаммади. – М., 1991. – 276 с.
9. Хосроев А.Л. Из истории раннего христианства в Египте: На материале коптской библиотеки из Наг-Хаммади. – М., 1997. –384 с.
10. Шабуров Н.В. Человек и мир в гностических учениях//Эллинистическая философия, М., 1986. С. 84-103
Темы 5,7,8
1. Богословие в культуре Средневековья. – Киев, 1992. – 384 с.
2. Дюби Ж. Время Соборов. Искусство и общество 980-1420 годов. М., 2002
3. Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности. – Спб., 1997. – 422 с.
|
|
4. Усков Н.Ф. Христианство и монашество в Западной Европе раннего средневековья. - СПб., 2001
5. Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. – М.,1989.
6. Честертон Г.К. Святой Франциск Ассизский; Святой Фома Аквинский//Честертон Г.К. Вечный человек, М., 1991. С.13-92, 265-356.
Тема 6
1. Василий (Кривошеин). Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы; Святой Григорий Палама - личность и учение//Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды, Нижний Новгород, 1994. - С. 114-228.
2. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории византийско-восточной церкви в IX, X, XI веках. – Спб., 1997. – 308 с.
3. Лебедев А.П. Очерки внутренней истории византийско-восточной церкви с середины XI до середины ХV века. – Спб., 1997. – 384 с.
4. Медведев И.П. Византийский гуманизм ХIV - ХV вв. - Спб. 1997. С. 110-126.
5. Мейендорф И. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. - Спб., 1997. С. 163-323.
6. Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и политическом развитии Восточной Европы в ХIV в//Труды Отдела древнерусской литературы, т. 29, Л., 1974. С. 291-305.
Тема 9
1. Вебер М. Избр. Произведения. – М., 1990. С. 44-306.
2. Зассе Г. На том стоим: Кто такие лютеране. - Спб., 1994. С. 141-195.
3. Маграт А. Богословская мысль Реформации. – Одесса, 1994. – 316 с.
4. Маркиш С.П. Знакомство с Эразмом из Роттердама. - М., 1971. - 222 с.
5. Митер Х.Г. Основные идеи кальвинизма. - Спб., 1995. С. 12-76.
6. Соловьев Э.Ю. Мартин Лютер и его время. – М., 1983. – 288 с.
7. Хайлер Ф. Религиозно-историческое значение Мартина Лютера//Социо-Логос, вып. 1. С. 315-345.
8. Хилл К. Английская Библия и революция XVII в. – М., 1998. – 490 с.
9. Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского. - Любое изд.