Афинский неоплатонизм. Философская система Прокла. Разработка основных категорий неоплатонизма в связи с мифологией

С гибелью реставрационной попытки Юлиана окончательно выяснилось, что неоплатонизм не имеет широких исторических перспектив. В дальнейшем уже ни у кого не было иллюзий относительно будущего языческой мифологии и философии. Хотя языческие мифологи и философы просуществовали еще два столетия, неоплатонизм уже не дал новых идей; последующие неоплатоники ставили своей целью только детализировать Плотина и Ямвлиха и на этой основе комментировать Платона и Аристотеля. Две новые школы неоплатонизма, возникшие и существовавшие в V-VI в.в., афинская и александрийская – отличаются очень большой ученостью и невероятным трудолюбием своих представителей в разыскании и комментировании бесконечных мелочей в платоновских и аристотелевских текстах. Афинская школа отчасти еще занималась и теоретическим построением, александрийская же почти целиком ушла в комментаторство. Самым крупным представителем афинской школы неоплатонизма является Прокл. Философско-теоретические сочинения следующие: «Богословское элементарное учение», состоящее из четко формулированных тезисов, содержащих всю систему неоплатонизма. Метод заключается в расчленении темы на более или менее краткие тезисы с пояснением, сформулированными без всяких уклонений в сторону и литературных украшений, подчеркнуто точно, сжато и сухо, на манер учебников геометрии или свода законов. Особый отдел составляют комментарии к отдельным платоновским диалогам. Мир Души триадичен; сюда входят божественные, демонические и человеческие души.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: