Методические указания

Данный раздел рекомендуется начать с изучения международной обстановки 1930-х годов, выяснения причин её обострения. Необходимо установить, где, когда и почему возникли очаги международной напряжённости, какие страны, какие политические режимы их представляли. Далее следует сравнить и установить внешнеполитические курсы и конкретные действия стран Запада и СССР по ослаблению международной опасности в Европе. Важно выяснить, почему СССР не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе и почему 1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война.

Какие документы подписал СССР с Германией накануне и в первый месяц войны, какие события затем последовали? При изучении Великой Отечественной войны следует выяснить причины неудач Красной Армии в начальный период войны, установить степень возникшей для страны опасности, выяснить, где и когда было остановлено наступление немецких войск.

Затем необходимо рассмотреть важнейшие крупные сражения, обеспечившие коренной перелом в ходе войны, повлекшие кардинальные перемены в действия Красной Армии, внесшие изменения в расстановку сил воющих сторонни в отношения СССР с союзниками.

Изучение темы не должно ограничиваться театром военных действий. Оно должно быть гораздо шире и охватывать такие её вопросы, как перестройка центральных и местных органов власти, организация и работа тыла, партизанское движение, изменение психологии и сознания советских людей, эволюция правящего режима.

Особое внимание следует обратить на определение решающей роли СССР в разгроме фашистской Германии. В ходе изучения темы, необходимо добиться глубокого понимания итогов и уроков Второй мировой войны.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Каковы истоки и конкретные причины Второй мировой войны?

2. Каковы, на Ваш взгляд, причины германо-советского сближения в 1939 г.? Были ли другие альтернативы?

3. В чём сходство и в чём различия причин поражения Красной Армии летом-осенью 1941 г. и весной-осенью 1942 г.?

4. Почему и в каких направлениях эволюционировал сталинский режим в различные периоды войны?

5. Почему советско-германский фронт можно считать решающим фронтом Второй мировой войны?

6. Чем можно объяснить позднее открытие второго фронта?

7. Каковы итоги и уроки Второй мировой войны?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: