Проверки пневматического оборудования

1. Подача песка под все колесные пары электровоза.

2. Правильность присоединения исполнительной части УКТОЛ:

- включить любой АЗВ «УКТОЛ» в шкафу МПСУиД,

- включить АЗВ «САУТ»,

- кнопки экстренного торможения в кабинах машиниста должны быть в отжатом состоянии,

- включить ключ ВЦУ в рабочей кабине на блоке управления.

В шкафу УКТОЛ должны загореться четыре светодиода и в зависимости от положения рукоятки ККМ светодиоды на вентилях БЭПП.

3. Проверка давления в цепях управления локомотивом по манометру в машинном отделении: регулировка давления производится редуктором до величины 0,5-0,55 МПа.

4. Перед проверкой пневматических сетей локомотива проверить положение разобщительных кранов УКТОЛ которое должно соответствовать пункту 1 таблицы 1, также должны быть открыты краны КН1,2,3,4.

5. Проверка работы датчика усл. № 418 производится согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-277.


ТАБЛИЦА 1

№ п/п   РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ
КрРШ1 КрРШ2 КрРШ3 КрРШ4 КрРШ5 КрРШ6 КрРШ7 КрРФ
  В ГОЛОВЕ ПОЕЗДА +
  ПЕРЕСЫЛКА В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ +
  ПЕРЕСЫЛКА В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ

«+» - кран закрыт; «–» -кран открыт

ТАБЛИЦА 2.

Определяемые характеристики Методика проверки Регулировка Значение параметра
норма
       
УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Выключатель цепей управления (ВЦУ)
1-е положение Поворот ключа ВЦУ в крайнее положение по часовой стрелке, контроллер крана машиниста (ККМ) во 2-ом положении. Получают питание вентили В1, В4, В5 БЭПП. Происходит зарядка тормозной магистрали
2-е положение Поворот ключа ВЦУ против часовой стрелки в вертикальное положение. Получает питание вентиль В2 БЭПП, остальные вентиля обесточены. разрядка ТМ не происходит, поворот ключа в 3-е положение невозможен.
3-е положение Повышение давления в ТЦ ТЦ выше 0,3 МПа, снижение давления в тормозной магистрали ниже 0,06 МПа. ККМ в положении 6, кран вспомогательного тормоза в положении 5 Перевод ключа из 2-го положения в третье и его снятие
Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ)
Верхнее положение кнопки КАЭТ ВЦУ в положении 1, ККМ во 2-ом положении Получает питание УКТОЛ, вентили В4, В5 под питанием. Зарядка тормозной магистрали
Кнопка КАЭТ нажата вентили В4, В5 теряют питание, происходит разрядка ТМ. Падение давление в ТМ с 0,5МПа до 0,25 МПа за 3с.
Контроллер крана машиниста (ККМ)
1-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В3, В4, В5. Зарядка ТМ и УР независимо от величины давления УР.
2-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В3, В5. Зарядка УР и ТМ до регулировки редуктора БЭПП
3-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В5, В6. Зарядки УР и ТМ не происходит, давление в УР снижается со снижением давления в ТМ.
4-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентиль В5. Зарядки УР и ТМ не происходит, пополнение утечек из ТМ
Положение 5 «А» ВЦУ в положении 1. Под питанием вентили В5 и В8 Замедленная разрядка ТМ
5-е положение ВЦУ в положении 1. Все вентиля БЭПП обесточены Разрядка ТМ темпом служебного торможения.
6-е положение ВЦУ в положении 1. Под питанием вентиль В7 Разрядка ТМ темпом экстренного торможения.
Кран резервного управления (КРУ)
Положение «отпуск» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен Зарядка УР и ТМ до регулировки редуктора БЭПП без завышения давления в ТМ
Положение «перекрыша» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен Зарядки УР и ТМ не происходит, пополнение утечек из ТМ
Положение «торможение» ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. УКТОЛ обесточен, время снижения давления в ТМ с 0,5 МПа до 0,4 МПА Не более 5с..
Кран вспомогательного тормоза локомотива (КВТ)
1-е положение ВЦУ в положении 1. Отпуск тормозов локомотива Давление 0 МПа
2-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,1-0,13 МПа
3-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,17-0,20 МПа
4-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,27-0,30 МПа
5-е положение ВЦУ в положении 1. Наполнение ТЦ локомотива 0,38-0,40 МПа
Переключатель отпуска тормозов
Положение «0» ВЦУ в положении 1. КЭБ 1 и КЭБ 2 обесточены Наполнение ТЦ при торможение краном машиниста
Положение «1» ВЦУ в положении 1. Под питанием КЭБ1 Совместное применение пневматического и электрического тормоза локомотива
Положение «2», нефиксированное ВЦУ в положении 1. Под питанием КЭБ2 Отпуск пневматических тормозов локомотива при заторможенном поезде, после возврата в положение «1» наполнение ТЦ локомотива.
ПРОВЕРКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ ЛОКОМОТИВА
Поддержание давления в ГР и ПМ, (МПа)     0,75-0,90 (+0,02; -0,02)
Производительность компрессоров   Повышение давления в ГР с 0,7 до 0,8 МПа Не более 40с. При объеме ГР 2000л, не более 20с при объеме ГР 1000л.
Плотность питательной сети. МК выключены, БЭПП выключен постановкой ключа ВЦУ в положение 2. Падение давления в ПМ с 0,8 до 0,75 13,5 мин для объема 2000л.
Зарядное давление УР и ТМ (МПа) ВЦУ в положении 1. Регулировка редуктора БЭПП 0,5-0,52
Плотность уравнительного резервуара ВЦУ в положении 1, после ступени торможения на 0,05 МПа перевод ККМ в 4-е положение. При 4 положении ККМ. Утечка 0,01Мпа за 3 мин. Завышение не допускается.
Плотность тормозной магистрали Постановка ключа ВЦУ из положения 1 в положение 2 Выключена блокировка тормозов БЭПП Утечка 0,02 МПа за 1 мин. или 0,05 за 2,5 мин
Плотность ТЦ и их трубопроводов Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа, перевести ВЦУ в положение 2 Выключена блокировка тормозов БЭПП Падение давления в ТЦ на 0,02МПа за 1 мин.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Блок вспомогательного тормоза локомотива
Время наполнения ТЦ Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа. Замерить время наполнения ТЦ локомотива с 0 до 0,3 МПа Не более 4с.
Время снижения давления в ТЦ локомотива Перевод ручки крана 215 из тормозного в отпускное положение Время снижения давления в ТЦ локомотива с 0,3 до 0,04 МПа НЕ более 10с.
Кран машиниста с дистанционным управлением
Время наполнения УР 1-е положение ВЦУ, 2-е положение ККМ Время наполнения уравнительного резервуара с 0 до 0,45 МПа 30-45с.
Время наполнения ТМ 1-е положение ВЦУ, 2-е положение ККМ. Время повышения давления в тормозной магистрали с 0 до 0,4МПа 4с.
Темп замедленного торможения. Ручка ККМ в положении 5»А» замедленного торможения Время снижения в УР с 0,5 до 0,45 МПа 15-20с.
Темп служебного торможения Ручка ККМ в положении служебное торможение Время снижения в ТМ с 0,5 до 0,40 МПа 4-5с.
Величина завышения давления в ТМ после полного служебного торможения. Снижение давления в УР на 0,15 МПа с последующим переводом ручки ККМ в 4-е положение Величина завышения давления в ТМ за 40с. Не более 0,015МПа
Темп экстренной разрядки Ручка ККМ в положении экстренного торможения Время снижения в ТМ с 0,5 до 0,15 МПа Не более 3с
Темп ликвидации сверхзарядного давления Ручка ККМ в 1-ом положении с последующим переводом во 2-е положение Ручку ККМ поставить в 1 положение и выдержать до давления в УР 0,65-0,68 МПа Время снижения давления в УР с 0,6 до 0,58 МПа 80-120с.
Темп служебного торможения   Ручка ККМ в положении служебного торможения. Время падения давления в ТМ с 0,5 до 0,4 МПа 4-5с
Темп замедленного торможения.   Ручка ККМ в положении замедленного торможения Время падения давления в ТМ с 0,5 до 0,45 МПа 15-20с
Темп экстренной разрядки   Ручка ККМ в положении экстренного торможения Время падения давлении в ТМ с 0,50 до 0,15 МПа 3с.
Чувствительность реле давления на торможение   Снижение давления в УР на 0,02 МПа Снижение давления в ТМ на 0,02 МПа, загорается и не гаснет лампа ТМ.
Темп ликвидации сверхзарядного давления Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм Ручку ККМ поставить в 1 положение и выдержать до давления в УР 0,65-0,68 МПа с последующим переводом во 2-е положение. Время снижения давления в УР с 0,6 до 0,58 Мпа 80-120с
Величина падения установившегося давления в ТМ Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм 2-е и 4-е положение ручки ККМ Не более 0,015 МПа
Восстановление давления в ТМ при искусственной утечке Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм 3-е положение ККМ Не допускается
Проверка проходимости воздуха через устройство блокировки тормозов 1-е положение ККМ, давление в ПМ электровоза не ниже 0,86 МПа. Время падения давления в главных резервуарах электровоза с 0,6 до 0,5 МПа открыт концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины, компрессора отключены. Не более 24с.
Проверка проходимости воздуха через кран машиниста. 2-е положение ККМ, давление в ПМ электровоза не ниже 0,80 МПа. Время падения давления в ГРэлектровоза с 0,6 до 0,5 МПа открыт концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины, МК отключены. Не более 40с.
Блок воздухораспределителя (БВР)
Проверка давления в ТЦ локомотива на различных режимах. порожний Полное служебное торможение 0,14-0,18 МПа
Средний Полное служебное торможение 0,30-0,34 МПа
груженый Полное служебное торможение 0,40-0,45 МПа
Проверка давления в ТЦ после ступени торможения. Снижение давления в ТМ на 0,05 МПа, БВР на груженом режиме Наличие давления в ТЦ, не допускается изменение давления в течение 2-х минут, в течение 5-ти минут тормоз не должен отпускать. 0,08-0,18 МПа
Проверка отпуска тормозов. Перевод ручки ККМ во 2-е положение после ступени торможения. Повышение давления в ТМ, время отпуска не устанавливается. отпуск
Блок тормозного оборудования (БТО)
Проверка схемы замещения Подача напряжения на КЭБ1 и вентиль ЭПВН Давление в ТЦ, при торможении краном машиниста изменение давления не происходит 0,15-0,18 МПа
Подано напряжение на КЭБ1 и снятие напряжения с ЭПВН Наличие давление в ТЦ. Отпуск тормозов
Проверка работы схемы при саморасцепе секций Перекрыты краны КН1 и КН2, снижения давления в ТМ ниже 0,25 МПа, БВР на порожнем режиме. Наполнение ТЦ и отсутствие отпуска в течение 5-ти минут 0,35-0,37 МПа
Перекрыты краны КН1 и КН2, давление в ТМ ниже 0,25 МПа, давление в ТЦ 0,35-0,37 МПа, БВР на порожнем режиме, перекрывается кран КРШ7 на БТО. Снижение давления в ТЦ До 0,14-0,18 МПа
Проверка работы схемы в движении «холодным резервом» Соединить тормозную магистраль локомотива с тормозной магистралью второго локомотива, открыть кран КРШ4 на БТО, блокировки тормозов выключены, краны 215 в отпускном положении. Повышение давления в питательной и тормозной магистрали. До давления тормозной магистрали, отпуск тормозов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: